Игровой портал

Подсказки задания для квеста. Интересные задания для квестов

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»

Квест (от английского quest - поиск приключений) - это игра в которой игроки получают различные задания, выполняя которые они добывают подсказки, позволяющий перейти к следующему заданию. Игроки, успешно справившиеся с заданиями побеждают и получают приз.

Детям такой вид игры подходит как никому, так как от игроков требуется активность, творческий подход к выполнению миссий и смекалка.

Задания для квеста часто зависят от темы, на которую проводят игру. Наибольшей популярность у детей пользуется поиск клада (сокровищ) или детектив.

Но какой бы не была тема, должны быть интересными и разнообразными. Сложность заданий так же влияет на то, на сколько увлекательной получится игра и здесь главное правило - "не переборщить", задания не должны быть слишком сложными, но и не должны быть простыми.

Поиск по запискам является наиболее простым вариантом организации квеста. В нем записаны на листочках, которые игроки должны добыть или отыскать.

Сами и способы их шифрования могут быть различными, например:

1. Название следующего места разрезано на буквы, которые нужно соединить в правильном порядке.

2. Название места зашифровано в виде ребуса или шарады.

3. Понять закономерность и вставить пропущенное слово ("тепло – духовка, холод – ?").

4. Написать подсказку свечой и отдать вместе с красками, чтобы малыш мог закрасить лист и текст проявился.

5. Проложить к месту следующего тайника указатели (например, различных цветов, форм или из определенных предметов и сообщить детям, что следующую подсказку унес лев и чтобы ее найти надо идти по его следам).

6. Слова подсказки могут быть перемешаны и их необходимо расположить в верном порядке.

7. Написать подсказку задом наперед.

8. Написать лимонным соком или молоком на листе, который отдать вместе со свечкой и зажигалкой

9. Зашифровать послание (например, простой заменой когда каждая буква меняется на свой порядковым номером в алфавите). Ключ к шифру нужно отгадать или предоставить возможность его заработать (в другом задании).

10. Назвать предмет, который в доме в нескольких экземплярах, чтобы дети обошли их все в поисках записки.

11. Записать подсказку зеркально.

12. Зашифровать послание картинками.

13. Написать на холодильнике магнитными буквами.

Для того, чтобы дети могли справиться со всеми заданиями для квеста , и получить максимум удовольствия от его прохождения, нужно подготовить подсказки и самое главное - ПРИЗЫ!

Развлекательная индустрия во всем мире прогрессирует невероятно быстро. Игры в реальности являются ярким представителем этой сферы. Почему один квест популярен, а другой нет? Одной немаловажной особенностью являются загадки в квесте, которые должны зависеть от сюжета.

Классификация заданий по целям

Сценарий игры и задания для квеста могут быть совершенно разные и зависеть от фантазии автора. Однако у успешных игр существует несколько обязательных элементов: границы пространства, правила, озвученные перед началом, точка старта и необходимые условия для победы.

  • В начале игры, когда участники только погружаются в другую реальность, важно сделать задачи и головоломки не сложными, чтобы вовлечь каждого участника в процесс.
  • Позже, когда происходит завязка сюжета, необходимо повышать сложность игры, делать ее командной, чтобы ни один участник не остался без занятия.
  • Третий уровень характерен ускорением темпа игры, здесь целесообразно вставлять будоражащие «wow-эффекты», в таком случае к финишу все успеют от них отойти. И, наконец, заключительный этап. Он является самым важным, ведь от него зависят эмоции и впечатления, с которыми уйдут участники. Он должен быть органично вписан в сюжет и являться его логическим завершением.

Игры в реальности являются популярным развлечением по многим причинам: это весело, полезно для мозга, а также подходит для разных людей и помещений. Совершенно понятно, что, например, детский квест не подойдет для проведения в офисе. Поэтому можно выделить основную аудиторию:

  • Корпоратив
  • Для девушек
  • Для парней
  • Для детей
  • Для подростков
  • Для семьи

Типы квестов

Для офиса

    Подходят в первую очередь для компании, где сотрудники творческие, с нестандартным мышлением. Отличительной особенностью является то, что для каждой компании нужно подбирать индивидуальный сценарии для квеста. Задания должны быть командные, где на следующий уровень можно перейти только взаимодействую друг с другом.

Для девушек

    Это прекрасная возможность провести время с любимыми подругами. Можно необычно отметить как девичник, так и День рождение. Для прекрасного пола подойдут те квесты, где не нужно будет прикладывать силу, а задачи будут интеллектуальные и на поиск скрытых предметов.

Для мужчин

    Подходят различные варианты: это могут быть как интеллектуальные игры, так и на выносливость и сноровку, жанр «выйти из комнаты» тут очень подходит. Задачи тоже могут быть самые разные: интерес вызовут механизированные реквизиты, интерактивные загадки, дешифровка или поиск предметов.

Детские

    Игры в реальности могут быть такими же увлекательными, как взрослые. Часто организаторы используют любимых персонажей из фильмов и мультиков. Чаще всего детям нравятся задания на поиск различных предметов и артефактов.

Для подростков

    Простыми головоломками и заданиями в случае развлечений для подростков уже не обойтись. Увлекательней будут более сложные головоломки, однако игра должна оставаться динамичной и красочной, лучшим выбором будет интерактивная-экшен игра, с элементами интересных заданий и риска.

Для семьи

    В семейных играх в реальности участвуют взрослые и дети. Поэтому необходимо, чтобы все задания были под силу каждому игроку, будь это ребенок или взрослый.

Локации для квестов

Конечно, выбор заданий для квеста также зависит от того, где он будет проходить. Те задания, которые подойдут для дома, могут не подойти для офиса и точно не могут использоваться в условиях открытого пространства (парки, музеи, улицы и т.д). Локации могут быть следующими:

  • Школа, спортивный квест
  • Город/природа
  • Детский сад
  • Вэб-квест

Виды квестов

Дом

Для дома можно придумать огромное количество заданий, хватило бы только фантазии! Отличной идеей будет использовать подручный инвентарь. Например, старый чемодан, который закрывается на кодовый замок. Спрячьте в него основной приз игры, а шифр команда должна найти по цифре, выполняя различные задания. Также можно использовать колоду карт, зашифрованные послания (шифр можно сделать, например, воском), различные предметы обстановки. Оптимально для одного человека делать 5-7 заданий, а вот для команды уже больше. Такое домашнее развлечение – это отличный вариант вручить подарок имениннику или развеселить всех гостей.

Офис

Квест на вашем рабочем месте – это отличный вариант сделать сюрприз начальнику или коллеге, у которого День рождения. Если в вашей фирме мало сотрудников, то каждый может придумать по одной головоломке для начальника или другого сотрудника, а потом наслаждаться тем, как участник передвигается по зданию, разгадывая подсказки. Также для офиса прекрасно подойдут живые квесты. Главная особенность – взаимодействие с другими игроками. Каждый участник получает свою уникальную роль и, исходя из нее, решает задачи для достижения своей цели. Финал часто непредсказуем, ведь игрок может повести себя не по сценарию, а подсказок не предусмотрено. Вот тут вы и сможете узнать, как ваши коллеги поведут себя в нестандартной ситуации.

Детский сад

Если вы хотите развлечь своего ребенка в детском саду или дома, то для вас не составит труда написать сценарий игры, включив фантазию и смекалку! Только вы как никто другой можете знать, что увлекает вашего ребенка и его друзей. В теплую погоду для детского сада отлично подходит создание лабиринта. Вспомните свое детство! Сколько эмоций было при прохождении полосы препятствий из натянутых веревок или веток. В помещении тоже можно сделать лабиринт, с помощью скотча или при использовани специального тоннеля для детей.

На улицах города и природе

Городской квест – это познавательное развлечение, где действие не ограничивается каким-либо помещением и происходит на открытом пространстве – в парках, усадьбах и улицах города. В этом виде квеста для построения маршрута активно используются QR – коды, карты и приложения в телефоне. Есть множество вариантов для загадок, нужно отталкиваться от желания всех участников. Это может быть детективная история, тогда хороши головоломки в стиле «зашифровать карту». Если вы хотите сделать исторический квест, то включите в маршрут памятники политических деятелей и царей, и составьте вопросы именно про них. Также есть и множество других локаций для проведения игр. Все вышеуказанные задумки и головоломки можно адаптировать под любое необходимое место.

Мы рекоммендуем посмотреть эти статьи

Конечно, невозможно перечислить все возможные головоломки и задачи, ведь их наберётся ни одна сотня. Однако, сайт КвестИнфо сделал подборку из удачных примеров.

  • Вы можете привлечь для заданий невидимые чернила. Распределите ключи в скрытых местах, а подсказки по помещению. Для усложнения, подсказки можно зашифровать с помощью невидимых чернил, которые проявляются под ультрафиолетом.
  • Еще один вариант в стиле британских шпионов – написать подсказку растопленным воском. Чтобы найти ответ, нужны лишь цветные карандаши, которыми необходимо закрасить надпись.
  • Так же для открытия потайного места, можно использовать реквизиты, которые начинают работать при отгадывании кодового замка или шифра из цифр или букв.
  • Еще один увлекательный вариант – составить слово из заголовков журналов или газет и таким образом получить ключ.
  • Или использовать фотографии или картины, разбросанные по комнате. Например, на каждой есть буква, надо найти их все и составить слово.
  • А еще можно зашифровать загадки с помощью картинок, которые являются символом следующего шага.
  • В настоящее время многие организаторы прибегают к использованию QR-кодов. Наиболее удачно они действуют во время городских квестов. Вы также можете использовать эту задумку.

Различные сценарии квестов: общие закономерности

Выполнение задач может быть совершенно разным, однако существует набор обязательных элементов любого квеста: четко обозначенные границы пространства, озвученные правила, начало действия и условия победы. На первом этапе участники только начинают погружение в иной мир, поэтому важно сделать загадки довольно простыми, чтобы увлечь команду в процесс. Завязка сюжета сопровождается более сложными заданиями, направленными на командную игру. Игроки должны взаимодействовать друг с другом, чтобы никто не оставался пассивным наблюдателем. На следующем уровне темп квеста ускоряется, и многие компании предпочитают вставлять неожиданные «вау-эффекты» именно в этот момент, чтобы к финалу гости смогли прийти в себя. Финальный этап – самый важный. От его качества зависит впечатление, с которым уйдут гости, поэтому развязка не может быть смазанной, недосказанной или «сырой». Логически построенный финал – залог успеха.

Как выбрать тему для сценария

Квесты являются популярным развлечением, поэтому они придутся по вкусу для любого мероприятия и компании. Вот почему существует огромное многообразие и целое поле для фантазии на тему интересного и цепляющего сценария для квеста. Выбор зависит от вашей целевой аудитории, а также места, где будет проводиться квест.

  • Допустим, что вы выбрали стандартный тип – эскейп рум. Если в основном ваша аудитория – молодежь, то для такой комнаты отлично подойдут варианты в стиле хоррор или фэнтези. «Выбраться из Тайной комнаты» по мотивам книг о Гарри Поттере, «Дом странных детей», «Заброшенная больница», «Ограбление банка» - вариантов может быть множество.
  • Для того, чтобы придумать оригинальные и интересные сценарии для квеста на основе сериалов или фильмов, необходимо учитывать спрос потребителей. Проще говоря, необходимо проанализировать, что наиболее популярно на сегодняшний момент. Например, к вам придет больше посетителей, если помещение будет оформлено в стиле вселенной Marvel или мира «Игры престолов»
  • Игра может проходить не только в вашей локации, а также в кафе, школе и даже в офисе! В этом случае надо подстраиваться под тематику самого места. Например, если это игра в офисе компании, то задания могут быть на знания в профессиональной области, на использование техники, а также потайные места в комнате.
  • Городской квест можно провести в стиле детективной истории о Шерлоке Холмсе или в качестве изучения местных достопримечательностей.

Квестинфо Предлагает уже готовые квесты с ценариями на любой вкус

Чтобы упростить работу, мы собрали несколько полезных советов, как организовать локацию и написать сценарий. Распределите ключи к разгадкам в потаенных местах, а подсказки равномерно распределите по комнате. Подсказки можно зашифровать, использовать специальные чернила, которые будут видны только под воздействием ультрафиолета, для открытия тайника активно задействовать механизмы, которые открываются под влиянием комбинации цифр, сигналов или сочетания клавиш. Тема фэнтези или науки приветствует всевозможные химические опыты для решения головоломок. Сначала игроки должны искать подсказки для получения необходимых ингредиентов, далее они находят сами жидкости, а затем смешивают их и получают зелье или лекарство. Совсем не обязательно участникам команды находиться в одной комнате для решения квеста: вы можете разделить участников на разные закрытые комнаты, выбраться из которых возможно, только взаимодействуя друг другом через стены.

Надо иметь в виду, что квесты для ребенка и взрослого могут сильно различаться как по уровню, так и по содержанию. Какие-то задания, подходящие для взрослого игрока, будут не даваться малышам.

Мы расскажем, какие идеи для квестов можно использовать, чтобы открыть собственный бизнес. Узнайте, как выбрать наиболее подходящую тему, не допустив при этом ошибок.

Способ веселого проведения досуга в поисках разных подсказок, решении задач и головоломок не нов, но в Россию он пришел только в 2012 году. Это не только интересная затея для совместного досуга, корпоративных вечеринок и семейных праздников, но и перспективная идея для бизнеса.

Как придумать квесты самостоятельно и какие идеи наиболее прибыльны? Ответы на эти и другие вопросы — в новой статье.

Квест как хорошая идея для бизнеса

Квест-комнаты или квест-румы — востребованное направление event-бизнеса, наряду с аттракционами, игровыми комнатами. Выполнение интересных заданий в пределах одной или нескольких комнат, или целого города — отличная альтернатива обычному застолью, поездке на природу или другому способу приятно и интересно провести время.

Открыть свое дело на этом поприще несложно. Вам нужно помещение, сценарии заданий и необходимый реквизит. Организационная форма для регистрации бизнеса — ИП. ОКВЭД 92.72 – «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки».

Такой бизнес перспективен в городах, где население немного превышает 400 000 человек. В некоторых небольших городах квест-румов вообще нет или работает всего 1-2 подобных заведения.

При грамотном подходе к маркетингу, изучении конкурентной среды и предложении качественных услуг выручка квест-комнаты при посещаемости 3-4 группы в будние дни и 8-10 в выходные составит 252 000 рублей в месяц. По оценкам аналитиков, рентабельность этой бизнес-идеи превышает 100%.

Таблица сравнения сильных и слабых сторон бизнес-идеи по открытию квеструма:

Слабые стороны Сильные стороны
Сложности с придумыванием и реализацией оригинальных идей Сотрудничество с кафе, ресторанами, гостиницами, детскими игровыми комнатами станет источником стабильных доходов
Негативные отзывы испортят впечатление о локации и ослабят интерес клиентов Собственный сайт и социальные сети — действенный способ привлечения новых клиентов
Работа по предоплате нравится не всем клиентам, а без нее велик риск неявки заказчика Залог успеха – приветливый персонал, интересный антураж и оригинальность приключений
Необходимость часто менять программу в каждой из локаций, иначе интерес посетителей пропадет Удобный график работы. Легко подстроиться под пожелания заказчиков
Перспективы для расширения бизнеса. В одном городе можно открыть несколько квеструмов с разными локациями

Зачем люди участвуют в квестах

Причины, по которым люди охотно выбирают этот вид отдыха:

  • это интересное времяпрепровождение (за 1 час команда решает 15-20 последовательных и параллельных задач);
  • возможность отвлечься от будничных забот, погрузиться в атмосферу игры;
  • тренировка для интеллекта;
  • проверка своих способностей и скорости реакции в ситуациях, требующих быстрого принятия решений;
  • возможность увидеть своих друзей, коллег по работе, членов семьи с новой стороны;
  • способ пощекотать нервы, получить экстремальные ощущения, проявить свои скрытые таланты и способности;
  • получение нового опыта;
  • получение удовольствия, положительных эмоций;
  • запоминающийся способ отпраздновать день рождения, 23 февраля, 8 марта, юбилей компании, свадьбу, любое другое памятное событие.

Участие в квестах — способ сплотить коллектив. Этот вид досуга — один из инструментов тимбилдинга, показывающий роль каждого сотрудника в коллективе.

Задания не ограничиваются территорией торгового центра или закрытого квеструма. Некоторые из них подразумевают перемещение по городу. Тогда игроки используют самокаты, велосипеды или автомобили, чтобы быстро перемещаться в поисках подсказок.

Если вы плохо знаете город — это хороший способ познакомиться с ним или же взглянуть на давно знакомые места свежим взглядом.

Какие бывают виды квестов

Виды этого веселого досуга различаются по месту проведения, тематике, направленности, возрасту участников (семейные для мам, пап и детей, 18+ (эротические), детские, экономические, интеллектуальные, свадебные).

Рассмотрим самые распространенные направления подробнее.

Квест комната (Квеструм)

Это специальное помещение (одна или несколько комнат) с тематическим интерьером, внутри которой спрятаны разные подсказки, задания. Задача игроков: отыскать подсказки, пройти все этапы испытания и выбраться из квеструма.

Каждая комната имеет отдельное стилистическое оформление, погружающее участников в сказочную атмосферу игрового действа. Дополняет обстановку освещение и музыкальное сопровождение (в зависимости от сценария и оснащенности заведения).

Живые квесты

Этот вид подразумевает распределение ролей между игроками по предложенному сценарию. Основа реалити-игры — сценарий книги, фильма, компьютерной игры, который «оживает» усилиями игроков. Такая форма квеста используется для сплочения коллектива, в качестве группового психотерапевтического метода.

Проходить живой квест могут дети и взрослые. Для детей в качестве сценария используются сюжеты детских произведений, мультфильмов.

Выездной квест

Играть можно не только в помещении, но и на природе. Выездная форма — поиск клада, прохождение разных испытаний, проведение эстафет на природе. Она дополняет корпоративную поездку, празднование дня рождения, досуг в детском лагере в качестве развлекательной программы для школьников и студентов.

Городские квесты

Еще не освоились в новом городе или, наоборот, прекрасно знакомы с родными местами? Примите участие в городском квесте. Ищите подсказки на тротуарах, стенах домов, отгадывайте загадки, чтобы отыскать финальную точку игрового маршрута раньше других.

Лабиринт

Участие в этой программе — отличный способ проверить скорость мышления, находчивость, умение быстро ориентироваться в ситуации. Цель — найти выход из комнаты-лабиринта или путанных ходов и переходов, построенных под открытым небом. Прохождение лабиринтов одинаково нравится взрослым и детям.

Детский квеструм

Это комната с детским интерьером, предназначенная для проведения активных игр, поисков клада, разгадывания загадок, поиска выхода из лабиринта. Сложность заданий и продолжительность мероприятия зависит от возраста участников. Для детей младшего школьного возраста некоторые сценарии предусматривают участие взрослых (аниматоров, ведущих, родителей).

Виртуальная реальность

Хотите оживить любимую компьютерную игру? Квест в помещении с тематическим интерьером и «ожившими» героями известной компьютерной саги в исполнении настоящих актеров — максимальное погружение в виртуальную реальность.

В зависимости от выбранного сценария вам придется преодолевать трудности, сталкиваться с опасностями, договариваться со «злыми героями» или же «убивать» их.

ТОП-5 популярных идей для квеста

Готовых сценариев множество, но даже самые лучшие методики рассматривайте только в качестве примера, основы для создания своей, уникальной идеи.

Предлагаем вашему вниманию 5 примеров самых популярных затей в качестве источника вдохновения для разработки собственной игровой программы.

Идея 1. Квест с записками

Суть затеи проста: участники находят первую записку с заданием или загадкой, разгадав которую они найдут следующую подсказку и так далее по цепочке. Итог игры — нахождение клада, получение символических призов-сувениров или выход из квеструма. Для программы продолжительностью 1 час понадобится 15-20 записок.

Устроить такую игру можно даже дома или в офисе. Подберите задания с подсказками, спрячьте их в разных местах квартиры и играйте. Это оригинальный способ преподнести подарок на день рождения, признаться в своих чувствах или просто развеять скуку.

Идея 2. Квест с картой

Проходить этапы квеста с картой можно в масштабах квартиры, двора дома или даже города. Возьмите карту местности — начертите схематический план дома или двора с ориентирами, а также точками-крестиками, обозначающими места, где спрятаны «артефакты».

Свяжите артефакты между собой по смыслу (например, детали пазла, соединив который вы получите изображение-разгадку), чтобы они стали ключом к ответу.

Идея 3. Фото-квест

Участников делят на команды, дают карту или схему маршрута и фотоаппарат. В схеме маршрута указаны локации, где расположены объекты, которые нужно сфотографировать. В конце игры команды показывают свои фото ведущему. Тот оценивает скорость и качество выполнения задания каждой из команд и объявляет победителя.


Второй вариант фото-квеста — использование фотографий и изображений в качестве подсказок для поиска ключа или разгадки к заданию.

Идея 4. Квест «по стрелкам»

Механика этой игры элементарная. Возраст участников от 3 лет. Для игры рисуют стрелки, указывающие на следующую локацию. Играйте в квартире, в лесу, парке, во дворе. Преодоление препятствий на пути от локации к локации усложнит процесс и сделает квест интересным и динамичным.

Идея 5. Квесты с загадками и ребусами

Любите анаграммы, ребусы и загадки? Динамичный интеллектуальный квест — отличная тренировка памяти и мышления. Отгадка к каждому из заданий плавно подведет вас к расшифровке главной загадки и получению символического приза — шуточной медали, грамоты или забавного сувенира.

Плюс этого приключения — его можно проводить в любом месте, даже во время продолжительного путешествия в самолете или автомобиле.

Тюрьма, детектив, раскрывающий преступление, загадочная улица, поиск выхода в пустой комнате — самые популярные идеи для игрового сюжета.

Выбор тем для сценариев квеста зависит от целевой аудитории, для которой вы подготавливаете программу. Учитывайте возраст участников, их интересы, профессиональную деятельность.

Независимо от выбранной темы программа должна содержать 10-20 задач на логику, интеллект, физическую активность, наблюдательность, органы чувств, а также несколько «wow-эффектов», то есть неожиданных поворотов событий, находок.

За основу программы часто берут сюжет фильма, компьютерной игры или книги. Выбирайте те темы, которые сегодня на пике популярности. Всегда актуальны «Звездные войны», приключенческие исторические сюжеты (пираты, разбойники), компьютерные игры («Майнкрафт», «Обитель зла», «Лара Крофт»).

Составляя программу по фильму или игре, внимательно изучите первоисточник. Не обязательно точно отыгрывать сюжетную линию.

Возьмите механику, образы героев или один из эпизодов, который несложно развить в интересную, уникальную историю. Для максимального погружения «в тему» вам понадобятся костюмы, антураж, реквизиты, декор интерьера.

Для психотерапевтических квестов ведущий должен точно знать проблему, которую участники хотят «проиграть» для психоэмоциональной разрядки.

5 распространенных ошибок при организации квеста

В организации программы нетрудно ошибиться, выбрав неподходящий реквизит, не учтя специфику места проведения мероприятия или перемудрив со сценарием.

Ошибка 1. Использование хрупкого реквизита

Любой реквизит, который может порваться или разбиться, не подходит для мероприятия. Он испортится и его нельзя будет использовать повторно. Осколки — потенциальный риск получить травму. Для квеструма это плохая репутация. Даже если от испортившегося реквизита никто не пострадает, едва ли это понравится посетителям.

Красивый интересный реквизит используйте как оформление для фотозоны. Необычный антураж и тематический интерьер — способ привлечь внимание клиентов.

Ошибка 2. Растянутость игры (отсутствие динамичности)

Даже если квест основан на головоломках и загадках, в нем должна быть динамика. Разнообразьте перечень заданий динамическими задачами, добавьте «вау-эффекты», например, неожиданные действия, которые нужно выполнить игрокам, чтобы получить следующий ребус. Задания должны постоянно сменять друг друга. Их не должно быть слишком много или слишком мало.


Обыграйте задачи из математики и физики, чтобы их решение было динамичным. Предложите гостям на практике проверить некоторые законы физики, проведя простые опыты

Ошибка 3. Пренебрежение техникой безопасности

Место, где проводится мероприятие, должно отвечать противопожарным нормам и санитарным требованиям. Особенно это важно для детских квестов, предусматривающих динамичные передвижения участников.

Убедитесь в том, что все локации, реквизит, а также процесс выполнения заданий не травмоопасны. Это требование обязательно для всех видов квестов (выездных, городских и даже домашних, организуемых для дошкольников).

Ошибка 4. Несоизмеримость масштаба локации и количества участников

В просторном помещении маленькая группа участников вынуждена дольше искать подсказки, тратить больше времени на решение задач. В условиях тесного помещения большая компания, особенно состоящая из мужчин или подростков, не сможет быстро перемещаться от точки к точке, выполнять эстафетные задания.

Следите за тем, чтобы количество гостей отвечало площади квест-рума и если и превышало оптимальное, то только на 1-2 человека.

Ошибка 5 . Этапы квеста не объединены одной тематикой

Если все этапы игры не связаны между собой и между ними не прослеживается взаимосвязи, у вас получится не квест, а просто набор игровых заданий, выполнив которые участники не поймут общей идеи мероприятия.

Если вы устраиваете тематический квест на основе фильма или игры, берите за основу не только образы героев или главное противостояние антигероев, но и механизмы сюжета, чтобы участники могли косвенно догадаться, что их ожидает в следующей локации.

Единый смысл всех действий и задач, который приходится выполнять участникам ради достижения главной цели — отличие квеста от ролевых, спортивных игр.

Запомнить

  1. Написать квест способен каждый. Главное — ориентироваться на аудиторию, для которой пишется программа, читать отзывы участников разных программ.
  2. Для продвижения новой игровой программы используйте призы для победителей: сувениры, билеты на концерт, в клуб.
  3. Организация веселых приключений для компании игроков — доходный вид бизнеса.
  4. Не покупайте дорогую атрибутику для локаций. Многое можно сделать своими руками или бесплатно взять у соседей или знакомых.
  5. (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Чем старше человек — тем сложнее и более хлопотной становится возможность удивить его. Современную молодежь не порадуешь обычным подарком. Предлагаем вашему вниманию игру-поиск спрятанного «сокровища». Провести его можно как в обычной квартире, доме, так и на природе или в любом другом месте. Вы спросите, как организовать квест в домашних условиях? Легко! Мы приводим пример самого простого варианта, для одного человека, длительностью не более 15 минут. Этот вариант хорошо подойдет, если вы не можете присутствовать при проведении мероприятия, подготовившись заранее, можете оставить игрока самостоятельно исследовать жилище. Приложив немного усилий его можно модернизовать в задания для группы людей, продлить путем увеличения количества шагов и тому подобное.

Упомянем, что квест – это форма досуга, которая пришла к нам из компьютерных игр. Она предполагает одновременное подключение к взаимодействию всех игроков одной команды. И, как правило, направлена на решения определенных, поставленных заранее задач, которые приведут участников к поставленной цели.

Вам понадобятся:

Бумага;
Ножницы;
Клей, скотч;
Фломастеры – карандаши;
Немного фантазии;
Подарки.

Карта сокровищ. Важным моментом на этапе планирования и разработки сценария, является продумывание маршрута поиска. Удобнее всего на данном этапе начертить план дома, или той местности, на которую рассчитана игра. И расположить ключевые точки (где будут расположены подсказки) по часовой стрелке от входа, или стартовой точки маршрута. Таким образом, вы максимально исключаете возможность найти подарок быстро, ведь он, по сути, спрятан недалеко от входа, а игра уводит на поиски совсем в другую сторону. Пример есть на фото.

Для определения количества ключевых точек решите, сколько по времени должен занять квест, и какой сложности будет одна игра (сколько потребуется для ее прохождения времени). Например, мы создавали задания в целом на 15 минут, рассчитывая, что игры будут легкими – по 1-1,5 минуты на задание – у нас 11 точек. А сами задания заключаются лишь в угадывании следующего ключевого места. Усложнить можно, зашифровав анаграммой, кроссвордом, ребусом и так далее.

Подбор задачек. Здесь нужен тот самый полет фантазии. Мы вырезали для каждого задания звездочки и начали придумывать. На входе именинницу ждала первая развернутая подсказка, с указаниями, что делать, как играть.

№1 Ищи прибор, который постоянно нюхает грязные вещи.
Речь идет о стиральной машине. В ней следующая подсказка.


№2 Где самое холодное место квартиры?
Это морозилка. В морозилке конверт с разрезанным изображением.


№3 Сложи пазл.

После выполнения задания получается фото микроволновой печи.


А в ней следующая подсказка.

№4 «Из их тарелок ели, на их кроватях спали, и чашку там разбили и ложку поломали».
Это из сказки о трех медведях. Как раз такие герои имеются в нашей спальне. И следующая подсказка у них.

№5 Собери слово из букв в конверте.


«Клавиатура».

Под клавиатурой двухсторонняя подсказка:
№6 Сторона 1: Зайди с планшета на указанную страницу в интернете и посмотри количество отзывов.




№6 Сторона 2: Возьми с полки над ноутбуком книгу №____ слева на право. (Вписать кол-во отзывов)


Когда игрок узнает количество отзывов, то поймет, что нужно брать 9-ую книжку.


А в ней:

№7 Пройди по длинному туннелю, который соединяет комнаты снаружи.




Речь о лоджии.

На ней развешены подсказки. «Он ждет тебя на диване». В комнате на диване первый подарок и:

№8 Это еще не все. Зайди в маленькую комнату, где хранятся «клады».
Это кладовка.

№9 Ищи того, кто говорил «Ты на свете всех милее, всех румяней и белее»
Это зеркало. Нужно пересмотреть все зеркала и найти:

№10 Набери телефон __________ и послушай автоответчик.
Поздравление и указание последнего места с подарком записано заранее на автоответчик.

На последнем подарке может быть открытка с пожеланиями.

Совет: Формулируйте задания однозначно, чтобы у игрока не сложилось ложное суждение, и он не рассекретил вас раньше времени.

Удачных вам квестов, берегите родных и близких, радуйте и балуйте их почаще.