Игровой портал

Рассвет мертвого солнца настольная игра. Восходящее Солнце (Rising Sun)

Я знаю, я всегда верил в то, что в этом мире еще не все продается, и живо пока поколение людей, кругозор которых простирается намного дальше квадратных грудей ларыкрофт (вольно, товарищ В-н). Rising Sun пришла к нам из глубины веков, покрытая благородной пылью времени и славы. Мы не презираем этот жанр, воргеймы тоже делятся на плохие и хорошие.

Time

Системные требования

Pentium 166

32 Мб

Рекомендуемые требования

Pentium 200

32 Мб

Gold — это всего лишь 2 новых кампании и 22 миссии. Движок уже обкатан на East Front , West Front и трех сериях Panzer Campaings — несмываемого позора Тиллера, делающего на вольных хлебах совершенно невразумительные вещи. Было время! На Rising Sun можно молиться, упоминать по праздникам, высоко поднимая указательный палец вверх. Жаль, что это время прошло. Очень жаль.

Rising Sun Gold — вершина эволюции воргеймов времен Второй Мировой от Talonsoft с совершенно необъезженной темой войны с Японией, такой таинственной, увенчанной страшным, печальным итогом. Но до этого 4 года войны, десятки, сотни часов реального времени бесконечных боев. В отличие от некоторых, игра снабжена полноценной кампанией: со званиями, глобальной картой и историческими миссиями.

Back to Pearl Harbor

Для тех, кто играл в оригинал, пояснять особо нечего — раритет, жемчужина воргеймовой коллекции Talonsoft. Япония интересна вдвойне. "Они" очень не любят эту войну, чего не скажешь, например, о Нормандии. США, будучи морской державой, так и не смогли склонить самураев, отыгрываясь в воздухе и на море. Заметьте, нам дают поиграть за японцев. Еще за англичан, но это "бонус".

К сожалению (а может, и к счастью), эта статья посвящена игре, а не военной истории, поэтому я воздержусь от критических оценок в адрес сами знаете кого. Хотя очень хотелось бы передать всем убежденным "западникам", что свежеизобретенная атомная бомба изначально предназначалась отнюдь не японцам. Впрочем, и им тоже.

Take it easy

Самое интересное, что Rising Sun — довольно простой в обращении воргейм. Интерфейс дружелюбен даже с теми, кто в подобные игры ни разу не играл. Фазы действий объединены, на них даются одни AP, что значительно упрощает действие. Порой очень даже похоже на Panzer General и иже. Ну, конечно, до такого игра еще не дошла, но работа дизайнеров видна невооруженным взглядом. Эти 22 кнопочки в самом низу, реально полезна из которых от силы половина, чуть ли не Эверест мысли: достаточно вспомнить (а лучше — поиграть) громоздкий Battleground , чтобы ее оценить.

В игру удобно играть. Что может быть лучше? Движки в таких проектах пишутся на века, а о модулях я вообще не говорю, но сколько хороших гексональных воргеймов пострадало от банального пренебрежения интерфейсом! Вот, например, HPS Simulations, создавая точные копии нашего пациента, ни в какую не хочет избавить меня от тошноты при взгляде на экран. Даже для того, чтобы под войсками появились разноцветные кружочки, людям понадобилось несколько месяцев. В Rising Sun же, несмотря на четкость графики, позволяющей и без всяких визуальных маркировок без труда отличить своих от чужих в 256-цветной каше из bmp-файлов, маркеры возведены в разряд крайне необходимых вещей. Равно как и удобные диалоговые меню, выделяющиеся цветом боевые единицы с подробной информацией о возможностях, а не бездной словесной шелухи из никому не нужных фактов.

Чтобы визуальная картина происходящего уложилась в извилинах как можно плотнее, прибавьте ко всему описанному хорошую графику, плавную анимацию и даже, как сейчас говорят, "динамический ландшафт" (воронки... мелочь, но как приятно!).

Учитесь!

Многолетние традиции в Rising Sun хранятся свято. То, что у широких геймерских слоев называется геймплеем, тут отсутствует. Такие игры прекрасны по-своему, и если вы твердо уверены, что Submarine Titans — "рулез", я не хочу вас переубеждать. Двигать часами солдатиков по плоской карте, едва ли не линейкой отмеряя эффективные зоны обстрела и производя расчеты для решающего контрудара, — занятие не для слабого молодого поколения, погрязшего в ненужной "трехмерности", куда, собственно, и уходит основное время разработки игры, тесня другие немаловажные компоненты.

В угоду балансу отдано все. Стратегия игры существует на потрясающем уровне: остается только дивиться, какое количество параметров приходилось учитывать разработчикам. И это при одном-то программисте! Командуйте хоть батальоном, хоть корпусом, скучать не придется. Во всяком случае, AI вам заснуть не позволит. Это настоящая игра — здесь бороться надо не с интерфейсом и кривым управлением, а с врагами, от чего мы уже потихоньку стали отвыкать, правда?

И все-таки мир Rising Sun — мир условностей. Забывать этого не стоит, да и не получится. Для особо придирчивых подготовлена огромная историко-техническая справочная база по военной технике с сопутствующим переносом "факты-формулы" в рамках правил игры.

Салют

Настоящее золото воргеймов, требующее пристального внимания истинных ценителей подобного хардкора. Лучше мы уже никогда не увидим, особенно хорошо это понимаешь в свете консольной угрозы (молодая гвардия потеряла еще одного бойца... — Прим. ред. ).

Настольная игра о феодальной Японии собрала более $2 млн на Кикстартере! Оказывается, тема Восходящего Солнца интересна многим из нас!

Новая настольная игра под названием Rising Sun от известного дизайнера Эрика М. Лэнга (одно из его творений - игра Blood Rage) даёт игрокам возможность завоевать Японию. Особенно примечательны в игре детально проработанные фигурки кланов . Эта новая настольная игра по мотивам японской истории и фольклора отлично встречена на Kickstarter, она собрала требуемую сумму буквально в считанные часы.

В игре используются различные игровые механики, в том числе военная стратегия и политическая тактика.



River Dragon (все монстры по пропорциям рядом с человеческими фигурками выглядят вот так, они очень крупные).

Компоненты игры:

  • 58 высокодетализированных миниатюр, в том числе по 10 воинов каждого клана и 8 огромных монстров
  • 40 счётчиков баз
  • 137 маркеров
  • 5 экранов кланов
  • 5 политических листов
  • 53 карты
  • игровое поле
  • правила игры

Игра достигла своей цели в $300,000 в течение нескольких часов и в настоящее время собрала уже более 2 миллионов долларов.

В середине марта 2017 года до конца акции остаётся ещё целых 20 дней, достаточно времени, чтобы оплатить залог для получения вашей копии игры. Минимальный залог обозначен в размере $100. Залог также обеспечивает получение эксклюзивной миниатюрной фигурки Феникс.


Игра объединяет творческий подход Blood Rage с художественными работами Эдриана Смита и затейливыми скульптурными миниатюрами, созданными под руководством Майка Маквея. Это, несомненно, хит!

В начале каждого сезона игроки участвуют в чайной церемонии по заключению новых союзов. Иметь союзников и играть на взаимовыгодной основе (на время) - это часто ключ к победе. Союзники не убивают друг друга во время войны, они также предоставляют друг другу уникальные бонусы. Нанимайте дополнительные юниты, стройте крепости, когда вы Маршал, сохраняйте монеты, когда вы тренируетесь, и пожинайте обильный урожай. Но возможное предательство всегда бросает тень сомнения по поводу альянсов...

Кланы и фигурки

Komainu, Yurei и Oni of Spite.


Oni of Skulls и Oni of Souls.


Oni of Hate и Oni of Blood.

Каждый из пяти кланов Восходящего солнца приносит не только свой индивидуальный набор из десяти великолепно детализированных миниатюр, но и уникальные способности, которые отличают их от других и влияют на стратегии всех игроков.

В каждом из кланов есть фигурки Daimyo, Shinto и Bushi (Дайме, Синтоизм и Буси).

Кланы в игре: Koi, Dragonfly, Bonsai, Lotus и Turtle.

Клан Кои (поток, как вода)


Koi Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Кои (поток, вода) умеет постоянно адаптироваться. Клан Кои способен использовать Ронина, они отличаются большой гибкостью, что делает их решения самыми непредсказуемыми.

Клан Стрекозы


Dragonfly Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Стрекозы (крылья, ветер и дух) - это полёт на крыльях, тонких, как паутинка. Клан Стрекозы способен перемещаться в любую точку на карте без ограничений. Никогда не знаешь, где они нанесут следующий удар.

Клан Бонсай


Bonsai Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Бонсай (смирение, земля и корень) - постоянно растущий и вечнозеленый, и он не должен тратить никаких монет при покупке ресурсов. Крепости прорастают прямо из земли!

Клан Лотос


Lotus Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Лотос (ключ - терпение) диктует поток политики, поворачивая политические мандаты, они играют в то, что они хотят. Мощный союзник на вашей стороне, и страшный враг, если они вас предадут.

Клан Черепахи


Turtle Daimyo, Shinto и Bushi.

Клан Черепахи (жёсткий, как ум; тонкий, как сталь) строит свои крепости на вершине раковин гигантских легендарных черепашек. Эти неразрушимые крепости могут передвигаться по карте и даже участвовать в боях за провинции.

    Мы доставляем заказы в любой регион России.

    При заказе от 5 000 рублей доставка по России осуществляется бесплатно до пункта самовывоза.

    Предоплата не требуется! Вы можете оплатить заказ при получении в пункте самовывоза в своем городе или при передаче курьером.

    Расчет стоимости и срока доставки производится в режиме реального времени на странице оформления заказа.

    Доставка из Москвы в регионы на данный момент осуществляется следующими способами:

  • до пункта самовывоза (выбрать пункт самовывоза можно при оформлении заказа) транспортной компании, доступной в вашем городе (Стриж, Аксиомус, Boxberry, DPD, PickPoint, Maxipost). Предоплата не требуется.
  • курьерская доставка "до двери". Предоплата не требуется.
  • почтой России, включая ее экспресс службу EMS. Предоплата не требуется.

    Доставка по Москве и Московской области

    Осуществляется курьером на следующий день после заказа (при размещении заказа до 18.00), и через день (в случае заказа после 18.00).

    Доставка по Москве осуществляется ежедневно (включая выходные) с 9.00 до 20.00.

  • В пределах МКАД доставка курьером стоит 200 рублей. При заказе от 3 000 рублей доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.
  • Доставка за пределы МКАД на расстояние до 10 км стоит 300 рублей. При заказе от 5 000 рублей доставка осуществляется бесплатно.
  • Доставка может быть осуществлена до любого из сотен пунктов самовывоза Москвы и Московской области. Ознакомиться с доступными пунктами можно здесь:

Способы оплаты

  • Наличными
  • Банковскими картами при получении
  • Яндекс.Деньги - временно не доступен
  • WebMoney - временно не доступен
  • Через СберБанк Онлайн - временно не доступен

Вы сможете выбрать способ оплаты в процессе оформления заказа.

Перед вами очередная стратегическая игра от мастера - Эрика Ланга, автора многих популярных игр таких, как: , и . На этот раз вам (от трех до пяти игроков) предстоит возглавить один из древних и могучих кланов (каждый со своими уникальными свойствами и возможностями) в битве за объединение феодальной Японии. В свой ход вам потребуется выбрать один из приказов: завербовать новых воинов; передвинуть отряды и возвести крепость; «потренироваться» за счет приобретения карты монстра, военного усиления, добродетели или зимнего усиления; получить очки с подконтрольных земель; или совершить предательство и переманить чужих воинов на свою сторону.

Сразу хочется отметить, что вы и ваш союзник выполняет приказ в полном объеме, а все прочие игроки лишь частично. Этот момент сильно сближает игру Восходящее солнце с . Партия продлится три сезона (раунда), в рамках которых отыгрывается 7 приказов, после чего наступает время разбирать неизбежно возникаюшие столкновения, победителем (получает жетон отходящего к нему региона) в котором становится игрок с наибольшим войском, при этом не исключены военные хитрости и подводные камни. Последнее выражается в тайном выборе действий (за ширмой монетами: кто больше поставит, тот и будет выполнять): совершить ритуальное убийство (сеппуку) своих солдат, получив за это победные очки; взять «языка», т.е. вражескую единицу из боя и отобрать тем самым победное очко у её владельца; нанять странствующих самураев (ронинов), пополняя ими свою армию; получить очки за павших, увековечив их имена в стихах. Выбор действия всегда сопряжен с дилеммой, на какое из них поставить, чтобы отыграть его по полной, за что стоит побороться, какие карты раздобыть, чтобы стать проворнее, и так далее.

Довольно интересна часть окончания боя, когда победитель раздает свою ставку проигравшим (что особенно лестно, если в конфликте участвует всего двое: потерпел поражение, но при этом увеличил свой «золотой запас»). При подготовке к партии выбираются четыре из семи возможных храмов, в которые за время игровой партии будут отправляться ваши синтоисты, что приносит вам очки. Они начисляются в конце каждого из раундов, а между ними соотношение сил в храмах может меняться (в особенности по конец партии), что напоминает своеобразную игру в игре, как в соперничество за Тоскану. Стоит подчеркнуть, что одним из краеугольных камней игры стала дипломатия. Так, в начале каждого раунда во время «чайной церемонии» заключаются союз до конца раунда, который может быть расторгнут только за счет «Предательства». Союзы позволяют выполнять действие в полном объеме, избегать столкновений между друг другом, а также обмениваться «ресурсами» (монетами, ронинами), влияя на ход сражений.

Ни для кого не секрет, что без понятие «честь» невозможно помыслить жизнь самурая. В этом смысле игра предлагает отслеживать на особом счетчике ее показатель (благородные поступки ее увеличивают, а низкие - понижают). Все спорные (ничейные) ситуации разрешаются на основе показателя чести игроков. Мифология этого региона также нашла отражение в данной игре, в процессе которой вы можете обращаться к божествам (выражают благосклонность самыми широкими жестами) и чудовищным монстрам (лучше служат игрокам, чьи поступки чаще понижают их честь в глазах других). К слову, 8 фигурок Монстров не только высоко детализированы (как и прочие миниатюры в игре), но и весьма внушительны по размеру. По окончании трех раундов, происходит подсчет очков, которые начисляются (помимо тех, что вы подсобрали в течение игры за карты, храмы, заложников и гибель воинов в сражениях) за жетоны регионов и их комбинаций, а также за особые карты «зимних» усилений.

Внимание, в печатной версии правил (стр. 8, блок «Порядок рассадки») издатель допустил неточность. Версия буклета с правильным текстом этого блока (версия 1.1) опубликована чуть ниже. Там вы найдёте отдельное изображение этого блока с правильным текстом: его можно и вклеить в печатные правила.

Комплектация игры:

  • 58 высокодетализированных пластиковых фигурок;
  • 40 цветных подставок под фигурки;
  • 65 пластиковых монет;
  • 10 пластиковых меток домов;
  • 66 карт;
  • 99 жетонов; 5
  • ширм домов;
  • Игровое поле;
  • Правила игры.

Восходящее солнце (Rising Sun) настольная игра купить на BanzGames

Купить настольную игру Восходящее солнце (Rising Sun) по цене 5 990 р. в Москве, доставка по всей России или самовывозом в интернет-магазине BanzGames возможно путем оформления заказа через сайт или связавшись с нами по контактному телефону.

В данный момент на площадке CrowdRepublic идёт предзаказ на русское локализованное издание «Восходящего солнца». Кроме значительной скидки, вкладчики могут получить органайзеры, с которыми удобнее хранить компоненты, а также игронайзеры, не только упрощающие хранение, но и ускоряющие подготовку к очередной партии.

Настольная игра «Восходящее солнце» погружает игрока в мир феодальной Японии, где правят могущественные кланы, возглавляемые властными даймё при поддержке самураев. Всё подчиняется законам чести, а удача отдана на откуп богам ками, в чьих святилищах неустанно молятся набожные синто. Игрокам предстоит управлять одним из великих домов, чтобы за три сезона привести его к величию. Для этого нужно добиться максимального влияния в провинциях, сохранив при этом честь и достоинство. С наступлением зимы выбирают правителя Страны восходящего солнца и, соответственно, победителя в партии.

В начале партии игроки выбирают кланы и получают ширму своего цвета и набор фигурок. На общее поле случайным образом выкладываются четыре святилища ками, а для первого сезона (весны) сдаётся 12 карт из соответствующей колоды. Всё готово для игры.

Хочешь мира - готовься к войне

Каждый сезон начинается с подготовки к войне. Игроки выясняют, какие из регионов будут воевать в это время года, - для этого на поле выкладывается случайная последовательность жетонов. Далее наступает время чайной церемонии, во время которой игроки решают, с кем заключить союз, а с кем порвать отношения. В основную фазу сезона игроки по очереди отдают политические приказы. При этом все кланы выполняют основное действие очередного приказа, а активный игрок получает бонус приказа. Иногда бонус также распространяется и на союзника.


Приказов несколько, и запоминать их нет необходимости, ведь у каждого игрока за ширмой есть планшет с подсказкой. Приказы «Вербовать» и «Маршировать» позволяют выставлять на поле и перемещать по нему фигурки воинов, а также воздвигать крепости для своего клана. Приказ «Собирать» отправляет армии собирать награды в контролируемых регионах. Выбирая действие «Предать», активный игрок получает уникальную возможность заменить до двух чужих фигурок на поле на свои. И, наконец, приказ «Тренировать» позволяет купить карты сезона из общего пула. Эти карты могут как обеспечивать игроков постоянными эффектами, так и усиливать армию за счёт найма монстров.

Справа налево: синто, даймё, буси клана Черепах

Обычные фигурки каждого из кланов имеют определенные свойства (синто могут молиться в святилищах, даймё - самый стойкий воин на поле боя) и номинальную силу в одну военную единицу на поле. В отличие от них, монстры дают армии игрока разнообразные бонусы. Например, Они Злобы позволяют забирать победные очки у соперников, а Они Крови имеют силу 2, но при этом могут повысить её до 4 в регионе, где у хозяина меньше всего чести.

Битва древних духов Они

Трижды в сезон боги ками обращают взор на землю и одаривают дома, отправившие больше всего синто на поклонение, различными выгодами и преимуществами. Так, бог грома Райдзин позволяет призвать на поле ещё одного воина, а богиня солнца Аматэрасу помогает занять высшее деление на треке чести.

Честь нередко становится решающим фактором в игре.

Например, при более высоком положении клана на треке чести игрок объявляется победителем при спорной ситуации. Это относится и к собирательству, когда определяется контроль над регионом, и к благословению ками, не говоря уже о военных действиях.

Военная пора наступает в конце каждого сезона. Планшеты игроков переворачиваются на сторону военных преимуществ, и кланы приступают к разрешению территориальных споров. В регионах, где всего одна армия, всё и так ясно. Там, где расположены войска союзников, жетон региона достаётся более сильному клану. А вот в регионе с противоборствующими армиями начинается битва.

Вовлечённые в конфликт за территорию игроки тайно делают ставки, распределяя имеющиеся на руке монеты между четырьмя военными преимуществами. По готовности игроки убирают ширмы и определяют, у кого наибольшая ставка на каждом из действий. Только они смогут воспользоваться преимуществом. И как бы высоки ни были ставки, награды того стоят. Выбирая «Сеппуку», игрок убирает все свои фигурки из региона и получает победные очки, да ещё и повышает свою честь. «Взятие в заложники» позволяет забрать одну из фигурок противника себе (за исключением даймё) . Это не только может переломить ход битвы, но и принесёт дополнительную монету за выкуп в начале следующего сезона. «Найм ронинов» временно усиливает армию игрока, призывая на помощь воинов-наёмников. «Поэмы павшим», пожалуй, самое благородное военное преимущество: оно приносит очки за увековечивание памяти убитых в сражении воинов.


Важная составляющая геймплея в «Восходящем солнце» - переговоры. Начиная с чайной церемонии и до последней битвы у игроков есть возможность, а порой и необходимость договариваться друг с другом. Правила игры при этом не запрещают нарушать договорённости, но любые действия будут влиять на уровень доверия между игроками и возможные ответные меры в будущих ходах.

Каждый клан обладает своими отличительными чертами, не позволяющими игрокам действовать симметрично.

Например, ходячие крепости дома Черепахи не только обеспечивают войска мобильностью, но и считаются боевой единицей в регионе, что может повлиять на исход битвы или территориального спора. А дом Лотоса позволяет разыграть приказ лицевой стороной вниз и самому решить, что другие игроки будут делать на этом ходу.

Покатай меня, большая черепаха!

Помимо различий между кланами, реиграбельность обеспечивает случайное распределение святилищ ками, а также меняющиеся колоды всех трёх сезонов.

С первого взгляда опытному игроку может показаться, что «Восходящее солнце» похоже на прошлые проекты Эрика Лэнга, да и некоторые другие аналогичные игры. Действительно, военная тематика и улучшения на картах сезона могут напомнить довольно известную игру «Хаос в Старом свете» (Chaos in the Old World), разделение на обычных воинов и эпичных чудовищ делают игру похожей на «Кровь и Ярость» (Blood Rage), а голосование за военные приказы, да и отчасти сами приказы заставляют вспомнить Cry Havoc. Дипломатия в основе стратегии, а также тема феодальной Японии навевают мысли о еврогейме «Сендзи» (Senji) от именитых авторов Сержа Лаже и Бруно Каталы. Но, несмотря на все внешние сходства, «Восходящее солнце» играется совершенно иначе. Оригинальная комбинация из универсального ресурса - чести, возможности в любое время вести дипломатические переговоры, конкуренции за помощь богов и противостояния за военные преимущества дарит игрокам совершенно новый опыт. Кроме этого, механика игры отлично сочетается с выбранной темой. Как и удачно оформленные компоненты, включая высокодетализированные пластиковые миниатюры.

* * *

Итог: оригинальное сочетание переговоров, дипломатии и военных действий в сеттинге феодальной мистической Японии.

Сикока-сикока победных очков?..