Игровой портал

Дидактическая игра - домино "опасные неопасные предметы". Цель игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками

Кол-во игроков От 2 до 4

Время партии От 20 минут

Сложность игры Легкая

Домино – это 28 костяшек (фишек, камней с комбинациями чисел нанесенных в двух полях. Настольная игра рассчитана для 2-4 игроков. Первые игры с костяшками появились в Индии и Китае. При перевозе в Европу игра была изменена и в данной статье представлена версия домино тесно связана с игрой прародительницей.

Цель игры Домино

Основная цель игры - набрать больше всех очков.

Домино: правила игры

  • В игре Домино могут участвовать от 2 до 4 игроков. Если в игру играют двое, то сдают по 7 камней, если же более 3-х игроков – сдают по 5 камней. Все остальные складывают в резерв.
  • В данном варианте игры начинает игрок, у которого дубль. Дубль – комбинция одинаковых чисел на двух полях (“1-1”, “2-2”, “3-3” и т.д.).
  • Запрещается ходить с пустого дубля (0-0).
  • Если дубли отсутствуют, то начинает игрок, у которого наименьшее число на двух полях (0-1, 0-2 и т.д.).
  • После первого хода, все остальные участники выкладывают костяшки в соответствующими числами. К примеру вы положили костяшку 0-2, то все остальные должны положить 2-1,2-2,2-3,2-4,2-5,2-6. Кости кладутся с нанесенными числами так, чтобы они совпадали с числом уже положенной кости.
  • Если при ходе отсутствуют костяшки с соответствующим числом, то придётся искать подходящую в резерве. Игрок берет с резерва в случайном порядке костяшки до тех пор, пока не достанет камень с нужным числом (или пока не закончатся камни в резерве).
  • Игра завершается когда игрок выкладывает свою последнюю костяшку на стол и у него на руках ничего не остается.
  • Потом осуществляется подсчет очков у всех участников игры, которые перечисляются к победителю!
  • Если на руках у игрока остался только 0-0 дубль (пусто-пусто), то ему добавляют 25 очков. При всех остальных вариантах ему ничего не зачисляется.
  • Партия играется до набора определенного количества очков (200, 300, 400, 500) по договоренности.
  • Партия заканчивается когда выкладывается последняя костяшка.
  • Завершение игры возможно «Рыбой». «Рыбой» называют такую ситуацию, при которой все участники игры имеют камни на руках, но возможности ходить нет. Данная ситуация может появиться если на столе будут выложены все 6 (дубли не считаются) камней с одинаковым числами и два конца цепи замыкают камни с этим же числами.
  • При ситуации “рыба” все очки перечисляется тому игроку, у которого на руках меньше всего очков. Ему начисляется разность очков.

Есть много вариаций игры:

  • Козел
  • Человек Человеку Волк
  • Морской козел
  • Телефон
  • Генерал
  • Семерка
  • И еще около 35 игр с использованием домино.

В Нидерландах ежегодно празднуют «День Домино». Все участники выстраивают большое количество костяшек, которые потом падают и открывают изображение. Это на самом деле очень грандиозное событие на которое стоит посмотреть любителям данной игры.

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Домино" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Домино", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Дидактическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Цветное домино»


Смольникова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118», г. Череповец, Вологодская область.

Описание: дидактическая игра для детей дошкольного возраста для развития у них знаний цветов, их оттенков. Материал предназначен для воспитателей детского сада, родителей.


Материал: коробка, баночки с крышками (на которых нарисованы цвета и правила смешивания цветов), искусственные цветы разного цвета (по одному на каждого ребенка) на резинках.


Количество участников: до 16 человек
Цель: Научить детей выбирать нужный цвет, узнавать цветы по окраске их лепестков.

Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета и их оттенки (смешивание цветов).
2. Формировать умение находить предметы одинакового цвета
3. Обогащать словарь детей (названия цветов по окраске их лепестков, их оттенков)
4. Формировать навык совместной игры

Интеграция образовательных областей:
1. Художественное творчество (закрепление цветов, их оттенков при смешивании)
2. ФЭМП (определение предметов по цвету)
3. Познание (формирование представлений о названиях цветов)

Вариант 1.
Дети смотрят на крышки баночек, называют какого цвета в баночке находятся цветы (жёлтый, красный, синий, белый), а также угадывают цвета, которые получаются при их смешивании (розовый, оранжевый, голубой, фиолетовый).



Вариант 2.
Дети выбирают по цветку разного цвета, надевают резинки с цветами на запястья. При этом дети называют цветок и его окраску. Потом под музыку, или напевая, они поднимают руки, любуются цветами, повторяют движения за воспитателями (хлопают в ладоши, подняв руки над головой; делают круговые движения кистями; хлопают в ладоши впереди и позади туловища и т.д.)


Прохаживаясь по комнате, приплясывая, напевая, дети демонстрируют свои цветы и одновременно ищут тех, у кого цветы такого же цвета. По сигналу они должны попарно взяться за руки так, чтобы рядом оказались цветы одинаковой окраски.


Вариант 3.
По сигналу дети образуют круг, соединяя руки с цветами одного цвета (красного, желтого, белого, голубого и др.). Потом все поднимают руки вверх. Ошибки обнаруживают и исправляют.


Вариант 4.
Необходимо не только правильно подать друг другу руки в паре или круге, но и демонстрируя, как выполнено задание, назвать цветок.
Можно использовать стихи, загадки о цветах.
Гвоздика


Стих:
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет веер,
Лепестки свернет цветок.
«До утра!до новой встречи!»
(Е.Серова)
Загадка:
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими

Алыми….(гвоздиками)
Календула


Стих:
Что за странные цветки
Под названием Ноготки
Так похожи на ромашки-
Все в оранжевых рубашках.
(Т.Лаврова)
Загадка:
Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий.
На ромашку я похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету,
Ноготками обрасту.(Календула, ноготки)
Роза


Стих:
Зовут меня розой,
примите меня,
я очень душиста
и цветом нежна.
по цвету и имя
такое мне дали
и даже царицей
за пышность назвали.(без автора)
Загадка:
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Василек


Стих:
Как чиста в колхозе рожь-
Василек едва найдешь.
Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи –ка лучше в сад,
Вот обрадуешь ребят!
(Е.Серова)
Загадка:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок, найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.(василек)
Мальва


Стих:
Красавица мальва по окном расцвела,
И на праздник лета она нас позвала.
Розовые, нежные, славные цветы,
Мальву нарядили на конкурс красоты.
(В.Найдич)
Загадка:
Вырос прут-хлест
В два метра рост,
А по хворостинке до вершинки
Идет эстафета пышного цвета. (Мальва)
Колокольчик


Стих:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
(Е.Серова)
Загадка:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Пион


Стих:
Пион расцвел на грядке
И удивил красой,
Он весь покрыт росою-
На нас глядит украдкой.
(Л.Кузьминская)
Загадка:
Был скован ознобом
И спал под сугробом
Весной раскустился,
К лету распустился,
Стал белым как невеста,
И красным, прелестным.(Пион)
Ромашка


Стих:
Кто-то думает-это сорняк!
Вы мне поверьте это не так!
Это полезный и чудный цветок,
Многим спастись от болезней помог.
Маленький- силой большой обладает,
Люди ромашкой его называют.
(С.Джус)
Загадка:
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве … (ромашки)

Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому домино нельзя расценивать как старомодное занятие, скорее это отличная развивающая игра для детей.

Детское домино очень схоже со взрослым вариантом , но всегда более красочное. Вместо точек на фишках домино для детей как правило изображают различные рисунки. Если домино предназначается для совсем маленьких детей от 2 — 3 лет, то картинки делают простые: игрушки, фрукты, овощи, животные. Для детей постарше на домино наносят картинки машин, спецтехники, природные мотивы, цифры или буквы, это позволяет ребенку быстрее запомнить алфавит и научиться считать.

Материал, из которого делают домино , тоже разный: дерево, пластмасса, толстый картон. Фишки для детского домино всегда изготавливают очень красивые, чтобы понравились малышам. По этой причине играть в домино нравится даже годовалым деткам, они любят вертеть эти брусочки в руках, с удовольствием складывают фишки в башенку, могут выложить дорожки для машинок и построить заборчик для зверюшек. Что способствует развитию мышечной мелкой моторики.

Для этих целей отлично подходит домино с деревянными фишками. Их удобно ставить на любую сторону. С пластмассовыми и картонными, это не получится, но зато вариантов домино из картона можно наделать самим сколько угодно.

Распечатать понравившееся домино и быстро изготовить фишки. Это значительно экономит семейный бюджет, и к тому же если надоело домино с одними картинками, то легко можно сделать другое.


Правила игры в детское домино аналогичны взрослому и очень простые.

1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.

2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.

3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.

4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.

Домино это игра для всей семьи, а о пользе проведения совместного времени с детьми знают все. Обязательно познакомьте малыша с этой настольной игрой , приобретите готовый вариант или сделайте сами. В любом случае, если вы, хотя бы однажды покажете домино ребенку, он еще не раз будет просить вас поиграть с ним.

Педагогический процесс - это совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективами по одному плану. В обучении применяют в основном уроки-семинары, практические и лабораторные уроки, на которых используют различные методы и средства обучения.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажную роль здесь можно отвести дидактическим играм.

Доминирующим видом деятельности ребенка в первые годы обучения является игра. И, хотя, с возрастом она утрачивает свои позиции, в средних и старших классах она может сохранить свое влияние, как средство стимулирования интереса к учению.

Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес детей к учебному предмету.

Широкое понимание термина «занимательность» идет еще от Н.И. Лобачевского, творца неевклидовой геометрии. Он обосновывает дидактический принцип «преподавания, приноровленного к возрасту». Лобачевский считал, что занимательность - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание, без нее преподавание не бывает успешным.

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формой их общения с присущими им элементами соревнования, неподдельного интереса.

Одной из таких игр может быть «Домино»: учащимся предлагаются карточки, состоящие из двух частей, необходимо найти взаимосвязь между различными карточками.

Скорость информационного потока измеряется в бит/с. Пропускная способность канала - макс. Скорость инф. Потока.

Размер символьного компьютерного алфавита; объем памяти, занимаемый символом.

256 символов; 1 символ - 1 байт.

Пронумерованный символьный алфавит. Код символа - порядковый номер символа (от 0 до 255). Внутренний код - порядковый номер в двоичной с.с.

Что такое таблица кодировки; что такое код символа?

Пример таблицы кодировки; структура таблицы кодировки.

ASCII, КОИ-8. Коды от 0 до 127 - стандартная часть; от 128 до 255 - альтернативная часть; от 0 до 31 - управляющие символы.

Лексикографический порядок (принцип последовательного кодирования).

Буквы латинского алфавита и десятичные цифры в кодовой таблице всегда расположены в порядке возрастания номеров. Русский алфавит - не всегда.

Структура изображения на экране дисплея.

Составлено из светящихся точек - пикселей.

Структура пикселя цветного дисплея.

Состоит из трех зерен, светящихся красным, синим и зеленым цветом. Все другие цвета получаются смешением трех основных цветов.

Назначение видеопамяти

Хранение информации: информация о цвете каждого пикселя экрана.

Связь между размером кода пикселя -b и числом цветов - K (размером палитры).

Как определить минимальный размер видеопамяти(Vm)?

Виды цветовых моделей.

Представление графической информации.

Растровая, векторная, фрактальная графика.

Что такое алфавит, мощность алфавита?

Алфавит - множество символов, используемых для представления информации в некотором языке. Мощность алфавита - число символов в алфавите (К).

Что такое информационный вес символа в алфавите?

Количество информации, которое несет один символ в тексте. Находится из уравнения: K = 2 I , где К - мощность алфавита

Как измерить информационный объем текста с алфавитной точки зрения?

I = K x i бит, где К - число символов в тексте, i - информационный вес символа в данном алфавите (в равновероятном приближении)

Что такое байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт?

1 байт = 8 бит; 1Кбайт = 1024 байт; 1Мбайт = 1024 Кбайт…

Скорость информационного сообщения и пропускная способность канала

Юлия Слаутина

Яркие разноцветные картинки делают игру привлекательной даже для самых маленьких детей. Игра развивает внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности, учит находить одинаковые картинки и соединять их в цепо чки.

Цель:

1. Закреплять и расширять знания детей о цвете.

2. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

3. Активизировать речь детей.

Комплект игры: Домино «Транспорт» состоит из 60 пластинок, разделенных на две половины, каждая из которых отмечена изображением бабочки или цветка определённого цвета.

Возраст: 2-4 года

Количество игроков: 1 - 6 человека.

Правила игры:

Совсем маленькие малыши могут просто рассматривать картинки и познакомиться с цветами: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой и синий. Детям постарше можно предложить строить дорожки по правилам домино.

Учить малыша игре в домино лучше индивидуально. Сначала выложите все пластинки картинками кверху. Рассмотрите их, пусть малыш назовёт то, что изображено на картинках. Затем возьмите одну пластинку, положите её перед собой и предложите ребёнку найти среди других пластинок такую же. Покажите, как нужно поставить её к исходной пластинке. Далее, по очереди, подбирайте подходящие пластинки, выкладывая их в ряд. Каждый раз просите малыша называть изображение и цвет.

Желаем Вам удачи!