Игровой портал

The Binding of Isaac: Rebirth. Прохождение игры

Гуляя по интернету, я так и не смог найти нормальное руководство именно по хитростям и секретикам, по тонкостям игры. Большая часть текстов либо рассказывает банальщину (управление, интерфейс), либо ведёт в гущу википедий с подробным описанием предметов, либо подчёркивает сущие глупости (подбирайте серые сердца, заходите в магазины и т.д.). Я решил собрать в этом руководстве некую "скрытую" информацию.

Задача руководства - обратить внимание игроков на некоторые не самые очевидные элементы . Конечно, вы можете десятками часов рыться в википедиях и, в конце концов, всё это самостоятельно разузнать, но что-то подсказывает, что далеко не все так уж рьяно любят стены текста объёмом в сотни страниц.

Вещи, о которых вы могли не знать

На каждом уровне-этаже обязательно находится одна секретная комната (обозначена белым вопросительным знаком на миникарте) и одна супер секретная (серый вопросительный знак). Проблема в том, что определить их точное местонахождение нельзя, если у вас нет специализированного предмета. Это могут быть всяческие карты сокровищ, компасы, шахтёрская шапка и другое. Но что делать, если ты находишься в самом первом уровне и ещё не обладаешь подобными "поисковиками"? Всё очень просто.

Изучите форму уровня, используя мини-карту. Посмотрите внимательно, ведь секретная комната следует нескольким принципам:
обязательно граничит с двумя или более комнатами (чаще с 3-4). Это означает, что следует взрывать те места, которые окружены комнатами;
никогда не граничит с комнатой босса;
если камни или пропасти блокируют возможное местоположение двери в секретную комнату, там её быть не может. В секрет обязательно существует прямой доступ со всех граничащих комнат-сторон.

Что же до супер секретной комнаты, правила будут другими:
граничит не более чем с одной комнатой;
в неё не может быть прохода из комнаты босса;
очень редко может появляться за секретной комнатой;
очень часто появляется поблизости с комнатой босса.


Вероятно, вы уже знаете, что среди обычных камней можно со случайной вероятностью отыскать лестницу, ведущую в подвальную секретную комнату. Причём встречается эта лестница довольно частенько. В подвале с очень маленькой вероятностью (2% или около того) может сгенерироваться проход на чёрный рынок. Рынок представляет из себя самый мега секретный секрет игры, в котором можно хорошенько скупиться.


А вот чего вы, скорее всего, не знаете, так это того, что на чёрный рынок можно попасть даже если не появился соответствующий проход в подвале. Вам понадобится иметь всего лишь две бомбы и хорошенько изучить условия проникновения:
1) Войдите в подвал по главной лестнице;
2) В самой верхней точке основной лестницы подвала уткнитесь персонажем в левую стену и сбросьте одну бомбу вниз;
3) Очень быстро перейдите в правую часть лестницы, уткнитесь в правую стену и сбросьте вторую бомбу вниз;
4) Резко вылезьте на поверхность до взрыва бомб ;
5) Вернитесь обратно в подвал и максимально быстро спуститесь в самый низ лестницы;
6) Уткнитесь персонажем в левую стену внизу лестницы и резко отпустите все кнопки (ничего больше не нажимайте);
7) Если всё сделано правильно, бомбы взорвутся одновременно и пропихнут персонажа через твёрдую стену влево;
8) Теперь просто идите вправо до упора по невидимому полу, пока не попадёте на чёрный рынок.
9) Трюк является багом и работает со 100% вероятностью при правильном исполнении.

Напоследок, в чистой комнате обязательно есть проход в подвал, прямо под ковром (нужно применить взрыв).



Некоторые монстры передвигаются непредсказуемо, другие делают это слишком резко и по очень неприятным схемам. Чтобы минимизировать вероятность получить урон, старайтесь прижиматься к стенкам комнаты. К примеру, большие красные мухи пытаются циркулировать кругами, что не позволяет им нормально передвигаться, если рядом окажется стена. Это их значительно замедлит и позволит легко расстрелять, не опасаясь получить посмертный урон от взрыва мух.

Прыгунов можно и вовсе заставить замереть на месте, если вы будете находиться возле них над пропастью (нужен навык полёта).

Также, прижавшись к стене можно:
заставить обычных красных мух (если тех не более двух штук) остановиться прямо перед углом комнаты, в который вы забились;
спровоцировать Пина вылезти в центре локации;
обмануть GunGirls (они предпочитают не наскакивать на персонажа у стены, если двигаются вдоль этой стены).


Наверняка вы не один раз натыкались на пару батареек, лежащих посреди комнаты. При прямом использовании толку от них мало - можно перезарядить свой активный предмет дважды подряд. Настоящий же смысл двух батареек действительно занимателен (кстати, одна из таблеток призывает две батарейки в комнату).

Методика:
1) Найдите комнату с двумя батарейками, но не подбирайте их;
2) Также не подбирайте никакие другие подымаемые предметы в комнате и не открывайте сундуки;
3) Взорвите помеченные камешки (если есть), да и просто постарайтесь разломать всё, что только можно, чтобы на полу оказалось побольше всячины;
4) Иметь при себе предмет Blank Card (позволяет сделать копию вашей карты или руны);
5) Иметь при себе карту Jera (позволяет копировать содержимое всей комнаты).
6) Проводите цикл: копировать Jera активацией Blank Card, использовать скопированную Jera для размножения батареек, съесть одну батарейку для зарядки Blank Card... повторять.

Таким образом вы получаете бесконечный поток вещей. В том числе можно копировать желтые сундуки с предметом внутри, чтобы собрать целую кучу экипировки.


Не обязательно сражаться со всеми монстрами комнаты, чтобы пройти её - просто разбомбите дверь и пройдите через неё;
Убийства ключника, злого попрошайки и игрока-попрошайки незначительно повышают шанс появления комнаты ангела (на каждом этаже высчитывается заново);
Как ни странно, убийство ангела после разрушения его статуи приносит только плюсы - части ключа ангела повышают спаун комнат ангела;
Если не получать урона по красным сердцам от монстров / себя, шанс появления комнаты дьявола составит 99% (сдавать кровь всё же можно);
Если не совершать сделок с дьяволом, высока вероятность появления комнаты Ангела в дальнейших уровнях;
Иногда камень под статуей дьявола / ангела содержит секрет;
Часто выгодно сэкономить ключ, когда нужно зайти в золотую комнату / магазин - рядом с ними может находиться секретная комната, так что достаточно пробомбить проход в неё, а потом из неё в соседнюю комнату под ключом;
Если вы играете один, очень рекомендую использовать джойстик, чтобы призывать союзника-фамильяра. По факту это второй игрок, которым вы не сможете полноценно управлять одновременно с главным героем. Но, если это окажется особый фамильяр , то его смерть может принести неожиданные бонусы. К примеру, стеклянный ребёночек после смерти оставляет подбираемый предмет (ключ / бомбу и т.д.). Ещё пример, ребёночек "Isaac 2" умеет подбирать предметы - он способен летать над пропастями и камнями.


Общая информация

Игра представляет собой особый поджанр RPG под названием Roguelike. На протяжении каждого отдельного прохождения нужно пробиваться сквозь ужасных монстров и боссов, развивать своего героя: повышать характеристики, обзаводится полезными вещами и временными усилениями. Но всё это окажется бесполезным после первой же потерянной жизни.

The Binding of Isaac построена таким образом, что проходить её можно до бесконечности. Главной целью игры, в конечном счёте, становится нахождение всех предметов из коллекции (341 предмет), и открытие всевозможных секретов (178 секретов-достижений).

История версий

28 сен 2011 - вышла оригинальная игра «The Binding of Isaac».

Структура игры (этажи)

Количество уровней
The Binding of Isaac: Rebirth

В первый раз для прохождения игры нужно пройти 6 этажей-уровней.

После первого успешного прохождения открываются 7, 8 этажи.

Каждый этаж имеет два варианта оформления. Вариант выбирается случайным образом перед самым началом уровня. От выпавшего варианта немного изменяется внешний вид уровня и набор появляющихся монстров. Например первые два уровня могут называться The Basement, тогда вокруг будут каменные стенки и чаще будут появляться мухи, или Cellar, тогда вокруг будут деревянные стенки, а врагами будут пауки.


После десяти успешных прохождений 8 этажей откроется 9. Вы сами можете выбрать, каким будет 9 этаж: - Прыгнув в люк в полу, вы окажетесь в Sheol (преисподняя); - Войдя в луч света, падающий сверху, вы попадёте в Cathedral (Собор).

В Соборе последний 10 уровень The Chest (Сундук) открывается только тогда, когда у персонажа будет с собой предмет The Polaroid.

В Преисподней последний 10 уровень Dark Room (Темная комната) открывается только тогда, когда у персонажа будет с собой предмет The Negative.


The Basement
(Подвал)
The Caves
(Пещеры)
The Depths
(Глубины)
The Womb
(Чрево)
Sheol
(Преисподняя)
Dark Room
(Темная комната)
Cellar
(Погреб)
Catacombs
(Катакомбы)
Necropolis
(Некрополис)
Utero
(Матка)
Cathedral
(Собор)
The Chest
(Сундук)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проклятия
The Binding of Isaac: Rebirth

Проклятья (Curse) различными способами усложняют структуру уровня.

При обычной игре этажи с проклятиями могут попадаться случайным образом. В режиме «Challenges» есть специальные испытания, основанные на проклятиях.

От появления проклятий можно защититься предметом Black Candle (чёрная свеча).

Всего в игре существует 7 видов проклятия.


Curse of the Blind
(Проклятие слепоты)
Все коллекционные предметы отображаются как знаки вопроса. Определить вещь можно только после её взятия.
Curse of Darkness
(Проклятие тьмы)
На уровне почти нет освещения. Предметы видны только вблизи персонажа. Но можно освещать комнаты огнём, взрывами бомб, лазерами.
Curse of the Lost
(Проклятие блуждания)
Карта этажа не отображается, на её месте остается только черный квадрат со знаком вопроса. Применение предметов, открывающих карту уровня, не избавляет от этого проклятия.
Curse of the Maze
(Проклятие путаницы)
Запутывает переход из комнаты в комнату. Например, зайдя в правую дверь, можно случайно оказаться в левой комнате.
Curse of the Unknown
(Проклятие неизвестности)
На экране не отображается количество оставшегося здоровья. Игрок не будет знать, нужно ли ему восполнять здоровье, и какой удар окажется для него последним.
Curse of the Labyrinth
(Проклятие лабиринта)
Объединяет два этажа в один большой. Такие уровни в своём названии имеют дополнение "XL" (например, Catacombs XL). Этажи XL имеют в своём составе две сокровищницы и две комнаты босса. Пройдя этаж XL, вы, тем самым, проходите два обычных этажа, и попадаете сразу же на два этажа ниже.
Curse of the Cursed
(Проклятие проклятых)
Изменяет все двери на двери с шипами. Тем самым, любое перемещение из комнаты в комнату убавляет полсердца. Проклятье встречается только в испытании «Cursed!».

Структура уровней (комнаты)

Каждый этаж в игре представляет собой набор комнат стандартного размера (13х7 блоков). Но в новой версии игры появились комнаты, которые по размеру больше в 2 или 4 раза.

Комнаты генерируются случайным образом, поэтому за каждой следующей дверью могут оказаться какие угодно монстры, препятствия или бонусы. Уже исследованная часть уровня постоянно отображается на карте в левой верхней части экрана.



В обычной комнате кроме монстров могут так же находиться: каменные препятствия, шипы, пропасти, кучки отходов, сундуки и предметы. В каждом таком помещении игрок должен уничтожить всех противников, после чего в награду выпадет обычный предмет (сердце, монета, ключ или бомба) и откроются двери в соседние комнаты.

Так же на каждом этаже-уровне присутствуют особые комнаты (на карте они обозначаются специальными пиктограммами):



Находится за золотыми воротами (необходим ключ, чтобы их открыть), на карте отмечается желтым цветом.
Комната не содержит ни противников, ни препятствий, только ценный предмет по центру на специальном пьедестале.
Комната-магазин
Находится за деревянными дверями (необходим ключ, чтобы их открыть), на карте отмечается монеткой.
В этой комнате игрок может приобрести 2 - 6 различных предметов, выбранных игрой случайным образом. Стоимость предметов может быть от 3 до 15 монет. Иногда предметы могут продаваться за полцены (цена будет красного цвета). Иногда вместо магазина можно попасть к мини-боссу Greed (Алчность) .

В магазине иногда встречается Donation Machine (ящик для пожертвований). В ящик можно бросать свои монеты для того, чтобы улучшить магазин или получить достижение. Пожертвованные монеты сохраняются и копятся на протяжении всех прохождений. Ящик можно взорвать, чтобы достать из него несколько монет, но от этого они отбавятся из накопленной суммы.
Доступно несколько уровней улучшения магазина:
Уровень 1 (20 монет) - 3 вещи на продажу
Уровень 2 (100 монет) - 4 вещи на продажу
Уровень 3 (200 монет) - 5 вещей на продажу
Уровень 4 (монет) - 6 вещей на продажу

10 монет – разблокирован предмет Blue Map
50 монет – разблокирован предмет There’s Options
150 – разблокирован предмет Black Candle


Вход в библиотеку преграждает дверь, закрытая на ключ.
Внутри комнаты находятся две случайные книги, которые можно забрать бесплатно.

Находится за закрытой дверью (для открытия которой нужна монета) с надписью «Arcade». На карте изображается в виде красного игрового кубика.
В комнате три мини-игры: игровой автомат типа однорукий бандит, донорской автомат для сдачи крови и игра в напёрстки.
Игровой автомат
требует монету при каждом использовании, за это игрок может выиграть бомбу, ключ, монету, пилюлю, муху. Есть небольшой шанс выиграть джек пот – предмет A Dollar (+99 монет).
Напёрстки
За игру в напёрстки нужно отдать монету, а выиграть можно бомбу, ключ или специальный предмет Skatole (мухи не наносят урон). Следить за тасованием черепков бесполезно, анимация всегда одна и та же, остаётся надеется только на свою удачу.
Автомат для сдачи крови (донорский автомат)
Отнимает у вас половину сердца, выдавая взамен 1, 2, 5 монет (на уровнях Womb отбавляет сразу целое сердце). Если использовать один такой автомат около 10 раз, то он сломается и из него выпадет вещь Blood Bag (+1 максимальное здоровье).
- Спальня
Дверь, заколоченная досками, разрушается от двух бомб.
В комнате находится кровать. Если лечь на кровать, то у героя полностью восстановится здоровье. Можно использовать только один раз.
В центре комнаты есть небольшой ковёр. Если взорвать его бомбой, то есть вероятность появления люка на следующий этаж.
- Хранилище

Содержит несколько сундуков (или четыре сундука разных типов, или четыре золотых сундука, или несколько обычных сундуков).
- Комната - грань кубика
Дверь, запертая цепями, открывается 2 ключами.
В комнате может быть несколько полезных предметов или сундуков. На полу такой комнаты лежит ковёр с изображением грани кубика. Если наступить на ковёр, то произойдёт эффект как от игрового кубика. Эффект зависит от количества точек на грани:
1 – Изменяются типы предметов персонажа;
2 – Изменяются типы базовых предметов в комнате;
3 – Изменяются типы базовых предметов на всём этаже;
4 – Изменяются типы коллекционных предметов на уровне;
5 – Изменяется весь этаж. Происходит перезапуск уровня;
6 – Изменяются характеристики персонажа, изменяются все типы предметов на этаже.

Находится за решётчатой дверью с двумя скрещенными мечами. Решетка открывается только при определенных условиях: если у игрока здоровья больше максимального значения (то есть, в запасе есть синие или черные сердца, и их больше, чем потерянного красного здоровья).
Внутри по центру находится сундук. После открытия сундука игрок должен будет отразить три волны противников. После уничтожения всех врагов дверь из комнаты открывается. В конце может появится ещё один предмет, как при зачистке обычной комнаты.
Комната смертельного испытания
Вход в комнату через ворота со скрещенными мечами и черепом. Решетка в комнату открывается тогда, когда у героя осталось последнее здоровье или половина от него (со способностью «полёт» можно войти в комнату сквозь закрытую решетку).
В центре комнате на пьедестале лежит предмет. После его взятия нужно будет победить двух боссов, которые появятся поочерёдно. Боссы всегда появляются один и те же:
Уровень Basement: Monstro + Larry Jr.
Уровень Caves: Chub + Peep.
Уровень Depths: Monstro II + Loki.
Уровень Womb: Fistula + Loki + Chub.

Вход в эту комнату закрыт не дверью, вместо неё путь преграждают шипы со всех сторон. При входе и при выходе из такой комнаты вы потеряете по полсердца (со способностью «полёт» при входе здоровье не отбавляется, только при выходе).
Внутри может находиться один или два сундука Пандоры. Очень часто эта комната может прилегать к секретной комнате, в таком случае проход из комнаты Пандоры в секретную комнату будут преграждать шипы.
Комната жертвоприношения
Вся комната покрыта кровью, в центре на полу находятся шипы. Наступив на шипы, вы потеряете целое сердце здоровья, но в обмен получаете шанс появления сундука со случайным содержимым. Может появиться только один сундук, дальнейшие самоистязания бесполезны.

Не имеет видимых входов, и не отмечена на карте (после открытия отмечается знаком вопроса). Секретная комната находится за пределами уровня, но при этом обязательно граничит с 3-4 видимыми комнатами. В отыскании секретных комнат помогают следующие вещи: компас, карта, рентгеновские очки, шахтёрская каска. Чтобы попасть в секретную комнату, игрок должен взорвать бомбу у середины стены, граничащей с предполагаемым расположением комнаты. Внутри может находиться: 3-9 монет, ключи, пилюли, бомбы, игровой автомат, золотой сундук или минибосс Алчность.

Есть шанс, что на этаже существует супер секретная комната. Она невидима на карте, как и секретная комната, отличие лишь в том, что она прилегает к одной единственной комнате, значит и вход в неё всего один. При наличии достаточного количества бомб или взрывных атак, стоит проверять на прочность каждую стенку на уровне.
Эти комнаты бывают нескольких типов:
Секретная комната с безделушкой: выглядит как комната Погреба, содержит брелок.
Секретная комната подвала: содержит 5 пилюль.
Секретная комната глубин: содержит магический автомат.
Секретная комната с сердцами: выглядит как комната Утробы, содержит много сердец.
Проклятая секретная комната: выглядит как обычная Проклятая комната, содержит один или два красных сундука, на входе не имеет шипов.
Секретная комната Собора: содержит половинку белого сердца.
Темная комната: содержит одно черное сердце.
Комната с мини-боссом
На карте обозначается в виде серой головы.
В комнате находится один из семи мини-боссов (являются отсылками к семи смертным грехам).

Находится за большими дверями с черепом. На карте изображается в виде черепа.
Эта комната является выходом с уровня. Внутри находится босс. После его уничтожения выпадает несколько сердец и один предмет на пьедестале, и самое главное: открывается люк в полу, ведущий на следующий уровень. Иногда может появиться дверь в комнату Дьявола или комнату Ангела.
Комната Дьявола
Иногда появляется после уничтожения босса. Шанс зависит от того, сколько урона вы получили на уровне. Чем меньше урона получили, тем выше шанс попасть в комнату.
Принцип как в магазине, только расплачиваться нужно не монетами, а уменьшением максимального запаса здоровья (если будет потрачено всё здоровье, то герой умрёт). В этой комнате можно приобрести самые могущественные предметы в игре.

Случайным образом может появиться после победы над боссом (вместо комнаты дьявола). Условия появления: нет сделок с дьяволом, есть один из священных предметов.
Внутри комнаты безликий ангел предлагает вам бесплатно забрать случайный священный предмет (священное сердце, мёртвый голубь, судьба, митра, чётки, одеяние монахини).
Сокровищница между уровнями
В комнату можно попасть, воспользовавшись люком быстрого перехода на следующий этаж (люк можно вызвать предметом We Need To Go Deeper! или найти под камнями после взрыва).
Войдя в люк проходим по двум лестницам, выходим к следующему люку, справа от него будет четыре предмета на выбор или черный рынок, где можно покупать предметы за максимальное здоровье.
Ошибочная комната
Не является частью уровня, в неё можно попасть только при использовании предмета «телепорт» или пилюли с эффектом телепортации.
Внутри находится человек, который говорит "I AM ERROR" (отсылка к игре Zelda II на NES). Комната представляет собой обычный магазин, только с более редкими предметами.
Единственный выход из этой комнаты – люк, ведущий на следующий уровень.
Уничтожение боссов (Boss Rush)
Если пройти все основные уровни быстрее 20 минут (таймер можно увидеть на карте уровней или на карте этажа), то после победы над мамочкой появится трещина в стене, ведущая в особую комнату.
В большой комнате можно на выбор взять 1 из 4 предметов. После этого нужно победить 15 волн, по 2 босса в каждой. После победы персонаж получает свой именной предмет и соответствующее достижение:
Isaac: Isaac"s Head; Maggy: Maggy"s Bow; Cain: Cain"s Other Eye;
Judas: Judas" Shadow; Eve: Eve"s Mascara; ???: ???"s Only Friend
Samson: Samson"s Chains; Lazarus: Missing No.; Azazel: The Nail;
Eden: Undefined; The Lost: D100.
Комната финального босса
В конце 10 уровня комната босса закрыта большой золотой дверью. Для открытия нужен предмет Dad"s Key или две половинки сломанного ключа: Key Piece 1 и Key Piece 2 .
Внутри комнаты предстоит сразиться с боссом Мега Сатана.

Персонажи игры

На протяжении всей игры нужно будет развивать своего героя. Кроме наглядных ресурсов типа количества здоровья и запаса бомб и ключей, у персонажа есть ещё шесть характеристик (их можно посмотреть только в меню паузы):

Герой Имя Хар-ки Предмет Предмет
Isaac (Исаак)
Главный герой игры. Изначально доступный персонаж
1
(Магдалина)
Доступна после получения 7 красных сердец за одно прохождение
Cain (Каин)
Доступен после накопления 55 монет или больше за одно прохождение
1
Judas (Иуда)
Доступен после полного прохождения игры (8 уровней)
3

Итак, мы оказались в этом ужасном подвале полном нечисти и нечистот, который, по-видимому, является только началом сложного пути. Но сложный ли он на самом деле? Данная статья написана в целях помощи тем, кто испытывает трудности. Это не полное прохождение, я не буду портить вам удовольствие от игры и раскрывать её тайны, просто помогу разобраться в некоторых тонкостях и основах, знание которых облегчит вам прохождение подземелья.

Итак, для победы нам необходимы прямые руки, знание врагов, и нахождение и правильное использование предметов. Для выпрямления рук я настоятельно рекомендую использовать джойстик с двумя аналог-стиками и настроить использование предметов на верхние кнопки (), если поставить эти действия на другие кнопки, вам придётся на них нажимать большим пальцем, убирая его с аналог-стика, возможно, в самый неподходящий момент.

С управлением мы разобрались, перейдём к предметам. Как вам уже известно, чем их больше, тем сильнее персонаж, а когда их ещё и много и набор удачный, прохождение не составит проблем. Для этого нам надо помнить, что на каждом этаже есть сокровищница, в которой всегда есть предмет, хоть он и не всегда бывает полезным.

Далее у нас есть магазин, в котором можно купить что-нибудь хорошее за монетки. Монетки чаще всего можно найти в секретной комнате , и найти её гораздо легче, если знать как. Во-первых секретные комнаты есть на ВСЕХ этажах подземелья. Во-вторых, в секретную комнату можно попасть, если положить бомбу под стену посередине, и если за этой стеной есть комната, взрыв откроет вам путь. Но тут есть ещё одна тонкость — секретная комната в 90% случаев граничит с тремя другими, это должно облегчить вам поиски и сэкономить бомбы. Нахождение или покупка карты или очков сильно облегчат вам поиски. Так же в секретных комнатах иногда бывают предметы и игровые автоматы.

Всегда держите при себе запасные ключи и бомбы, старайтесь очистить весь этаж, прежде чем тратить их — никогда не знаешь что в следующей комнате. Помните, что ваша цель не попасть на следующий этаж, а стать насколько возможно сильнее. Если у вас один ключ, приберегите его для сокровищницы, так как после первого этажа они бывают заперты. Таким образом, вы имеете наибольшие шансы потратить единственный ключ на что-то полезное.

Будьте внимательны к камням, в некоторых комнатах есть камни более тёмного цвета с синеватым оттенком, если их взорвать, получите приз.

Часто после подвала в центре комнаты бывают полезные вещи, ограждённые ямами. Если рядом с ямой есть камни, взорвав их, можно засыпать один блок ямы и добраться до сокровища. Так же вы можете использовать лестницу, крылья демона или карту Hanged man.

Лестница, очень полезный предмет не только для того, чтобы добраться до сокровищ, но и в бою. Если вам противостоят существа, которые наносят урон в ближнем бою, вы можете встать на блок ямы с помощью лестницы, и они ничего не смогут вам сделать, а вы, тем временем, сможете спокойно в них стрелять.

Если вы оказались в комнате (обычной), и понимаете, что этот бой вам не по зубам, или попросту того не стоит, можно взорвать дверь и выйти.

Не пытайтесь запомнить свойства таблеток по их внешнему виду, это бесполезно, так как они меняются в каждом прохождении. Зато стоит запоминать, что делает каждая карта таро.

Будьте осторожны, когда заходите в магазин, там вас может поджидать минибосс Жадность, пожалуй самый опасный из своей братии. Старайтесь иметь при входе в магазин побольше здоровья и не давать ему вас бить, так как вы при этом будете терять деньги.

Попрошаек, игровые автоматы, аппараты обмена здоровья на деньги и напёрсточников можно взрывать, из них обычно падают ключи, бомбы, и аптечки, очень редко что-то покруче. Однако не спешите этого делать, если у вас больше 15 монет, или если вы всё нужное уже купили в магазине, сыграйте. Очень часто можно получить ещё один полезный предмет, а то и несколько. Так же не спешите взрывать автоматы, которые дают деньги за счёт здоровья, на уровне может валяться, в том числе и в результате вашей деятельности азартного характера, огромное количество аптечек, и можно конвертировать их в деньги, прежде чем идти на следующий этаж. В случае злоупотребления, игровые автоматы взрываются, а напёрсточники и попрошайки улетают, оставляя хорошие предметы. Так же нередко однорукий бандит может дать вам доллар, который равен 99-и монетам, коих вам хватит до конца игры.

Иногда после победы над боссом появляется дверь, ведущая в магазин Бафомета. У Бафомета стоит покупать вещи очень осторожно, так как берёт он не деньги, а сердца, и вам стоит крепко задуматься, стоит ли покупка уменьшения максимального здоровья. Никогда не покупайте мёртвую кошку, она даёт девять возрождений, но при этом у вас будет всего одно сердце, и даже если вы увеличите ваше максимальное здоровье, в случае гибели, кошка воскресит вас с одним сердцем в качестве максимального здоровья, а это чаще всего просто-напросто слишком мало. Так же вы возродитесь в соседней комнате, что означает, что ваши старания снести боссу две трети жизней перед тем, как он вас убил, окажутся напрасны. Ещё Бафомет иногда продаёт лопату, в качестве многоразового используемого предмета, она тоже пустая трата сердец, так как всего лишь открывает проход на следующий уровень, а как мы помним наша цель не в этом — попасть на следующий этаж мы всегда успеем.

Если вы в начале игры найдёте в магазине купон скидки, покупайте его не раздумывая, если у вас на него есть деньги, он снизит вдвое цену на все последующие покупки.

Есть предметы, которые могут вам испортить билд. Например, никогда не берите шоколадное молоко (стакан с коричневой жидкостью), дающее возможность «зарядить» атаку и сделать более мощный выстрел. Данный апгрейд на слёзы убивает скорострельность как стат, а скорострельность намного полезнее, так как мощный одиночный выстрел может и не попасть в цель, а в такой быстрой игре это недопустимо. Так же оно даёт баг, по крайней мере при игре с джойстиком, и стреляет часто не туда, куда вы целились. Ещё многим не нравится «синяя змея», которая заставляет ваши выстрелы лететь зигзагом.

Многие игроки испытывают трудности с боссами. Я не буду объяснять тактику на каждого отдельного босса, просто вам следует помнить, что каждый босс, соблюдая правила хорошего тона в гейм-дизайне, даёт намёк на то, что он сделает дальше. Монстро, к примеру, ухмыляется, прежде чем осыпать пулями направление, в котором вы стоите, а за тем, куда он упадет, сделав прыжок, можно проследить по его тени. Гурди — огромная груда гнилого мяса, с которой у многих проблем больше чем с остальными, всегда перед тем, как выстрелить, прячет голову, чтобы высунуть её в том направлении, в котором вы стоите, если быть внимательным к этому моменту, у вас будет достаточно времени, чтобы увернуться, отойдя в сторону. Не забывайте убивать помощников босса, имейте терпение, босс никуда не убежит, если вы будете игнорировать монстров, которых он призывает, их очень скоро будет слишком много на карте, чтобы свободно маневрировать, а так же они могут загрызть вас в два счёта, если вы будете концентрировать внимание только на боссе. Скажу по своему опыту, что умереть от рук безобидной козявки в битве с крутым боссом обидно вдвойне. Ищите уязвимости боссов, некоторые боссы особо уязвимы к бомбам, а кое-кого можно убить моментально кое-каким предметом, который до этого казался совершенно бесполезным.

Пожалуй это всё, что нужно знать начинающему малолетнему богохульнику, еретику и демонопоклоннику для подвержения своей бренной оболочки кощунственным необратимым изменениям и достижения своих инфернальных целей. Если я что-то упустил, обращайтесь, буду рад помочь.

Приятной игры.

Комментарии

1. Мини-босс «Жадность» никакой не самый опасный, он даже близкий к самым простым, кроме того за урон, что он Вам наносит — денег не отнимают, а, наоборот, ДАЮТ. Так что если на этаже полно сердец, которыми можно пополнить запас здоровья — смело подставляйтесь под удар. При помощи артефакта «Gamekid» можно зарабатывать монеты и не терять здоровье. Ну и на конец, за победу над жадностью вам дадут либо приличное количество денег, либо, выше упомянутый, 50% off, что дико полезно, например!

2. Секретные комнаты есть на 95% этажей. Иногда встретить их не удается (особенно на первых двух), а вот поиск этих комнат предельно прост: секретная комната в 100% случаев граничит минимум с 3 другими — на первых этажах эту комнату очень легко заметить, на последних пустот между тремя комнатами будет очень много — так что запасайтесь бомбами. Кстати не бомбами едиными! Можно поступить хитрее. Карта «Императрица» дает эффект «ноги мамочки», а он в свою очередь — эффект бомбы-). Также существует пилюля, которая оставляет за вами след из тролль-бомб, можно пользоваться ей, ну и наконец — артефакт «книга анархиста», выставляющая по комнате 6 тролль-бомб. Ну и артефакты, разумеется. Еще по комнатам: иногда там встречается все та же «жадность», достаточно часто в ней можно найти очень важный артефакт (например «гриб», дающий дополнительную жизнь), ну а по поводу игрового автомата предыдущий оратор все правильно написал. (кстати, в среднем, он взрывается после 30-40-й монеты, но помните доллар появляется НЕ всегда)

3. По БЕСПОЛЕЗНЫМ предметам: категорически не согласен с фразой по поводу шоколада и лопаты! Поясню. Если играть НЕ на паде, то «зарядка» выстрела ПЕРЕД входом в комнату очень полезная функция (врываетесь в комнату и наносите ТРОЙНОЙ урон первому кто попался на глаза), более того скорострельность повышается, а не понижается — просто нужно чаще давить на кнопку, к чему привыкаешь уже через этаж, и наконец: в связке с артом «технология» ваш лазер также усиливается! Лопата: Если вы хотите пройти игру на 100% (а это очень круто, уж поверьте), то этот предмет просто не обходим, ибо в аччивментах есть достижение — пройти каждый из уровней БЕЗ ПОЛУЧЕННОГО УРОНА. Первые четыре — без проблем, а вот последние 5? Без лопаты никуда! Берете предмет ускоренной зарядки артефакта (батарейка или 9 вольт), лопату — и проходите все без потери здоровья. В игре можно встретить массу других ненужных предметов, либо предметов дублирующих друг друга (например «счастливая лапка» и «докторский контракт»). В сети бытует русская вики по предметам из этой игры — настоятельно рекомендую перед каждым запуском игры, открывать ее и держать открытой, дабы если что подсмотреть. Не ленитесь.

1. Игра все-таки рассчитана на клавиатуру-) попробуйте. 2. Попытайтесь пройти игру на 100%, тогда ваша статья получится полной и без ошибок!

Как я уже сказал:

Это не полное прохождение, я не буду портить вам удовольствие от игры и раскрывать её тайны, просто помогу разобраться в некоторых тонкостях и основах, знание которых облегчит вам прохождение подземелья.

Посему разницу между Lucy Foot и PhD, как и остальное, что тут перечислил Dramatic Enigma, предлагаю играющим узнать самим.

Ну просто цель статьи не в том, чтобы играющие узнали, как получить самые сложные ачивки в игре, а только ту информацию, которая помогла бы им не забить на игру до того момента, когда они сами найдут ответы на все вопросы и сами определятся, какие апгрейды им нравятся, а какие для них бесполезны, и даже так я раскрыл в статье слишком много. Предлагаю вам написать полный гайд для тех, кому будет интересен полный гайд, и перенести туда ваш пост, а то тут это можно считать спойлером.

Хммм… Гайд? Возможно. Если выдастся часок другой, напишу. Отсюда вырежу. Только, все-таки, исправьте сказанное о:

1. Жадности 2. Лопате 3. Шоколаде

Все же это Ваше личное мнение и поэтому описание не слишком объективное и может дать ложное представление.

1 жадность выбивает из игрока монеты и заставляет их падать на пол, далеко не всегда падает столько монет, сколько их отнимается у игрока.

2 про лопату я уже сказал — новичкам она не нужна.

3 То что я сказал про шоколад, как и вся статья, не претендуют на объективность изначально — я даю советы из своего опыта, следовать им или нет, дело читателя. Шоколадное молоко багует на геймпадах, и если читающий решит прямо-таки слепо следовать моим советам, он будет играть на геймпаде, и, как минимум, с этим багом ему сталкиваться незачем.

@Dramatic Enigma писал:

Несколько поправок, если позволите:

1. Мини-босс «Жадность» никакой не самый опасный, он даже близкий к самым простым, кроме того за урон, что он Вам наносит - денег не отнимают, а, наоборот, ДАЮТ. Так что если на этаже полно сердец, которыми можно пополнить запас здоровья - смело подставляйтесь под удар. При помощи артефакта «Gamekid» можно зарабатывать монеты и не терять здоровье. Ну и на конец, за победу над жадностью вам дадут либо приличное количество денег, либо, выше упомянутый, 50% off, что дико полезно, например!

2. Секретные комнаты есть на 95% этажей. Иногда встретить их не удается (особенно на первых двух), а вот поиск этих комнат предельно прост: секретная комната в 100% случаев граничит минимум с 3 другими - на первых этажах эту комнату очень легко заметить, на последних пустот между тремя комнатами будет очень много - так что запасайтесь бомбами. Кстати не бомбами едиными! Можно поступить хитрее. Карта «Императрица» дает эффект «ноги мамочки», а он в свою очередь - эффект бомбы-). Также существует пилюля, которая оставляет за вами след из тролль-бомб, можно пользоваться ей, ну и наконец - артефакт «книга анархиста», выставляющая по комнате 6 тролль-бомб. Ну и артефакты, разумеется. Еще по комнатам: иногда там встречается все та же «жадность», достаточно часто в ней можно найти очень важный артефакт (например «гриб», дающий дополнительную жизнь), ну а по поводу игрового автомата предыдущий оратор все правильно написал. (кстати, в среднем, он взрывается после 30-40-й монеты, но помните доллар появляется НЕ всегда)

3. По БЕСПОЛЕЗНЫМ предметам: категорически не согласен с фразой по поводу шоколада и лопаты! Поясню. Если играть НЕ на паде, то «зарядка» выстрела ПЕРЕД входом в комнату очень полезная функция (врываетесь в комнату и наносите ТРОЙНОЙ урон первому кто попался на глаза), более того скорострельность повышается, а не понижается - просто нужно чаще давить на кнопку, к чему привыкаешь уже через этаж, и наконец: в связке с артом «технология» ваш лазер также усиливается! Лопата: Если вы хотите пройти игру на 100% (а это очень круто, уж поверьте), то этот предмет просто не обходим, ибо в аччивментах есть достижение - пройти каждый из уровней БЕЗ ПОЛУЧЕННОГО УРОНА. Первые четыре - без проблем, а вот последние 5? Без лопаты никуда! Берете предмет ускоренной зарядки артефакта (батарейка или 9 вольт), лопату - и проходите все без потери здоровья. В игре можно встретить массу других ненужных предметов, либо предметов дублирующих друг друга (например «счастливая лапка» и «докторский контракт»). В сети бытует русская вики по предметам из этой игры - настоятельно рекомендую перед каждым запуском игры, открывать ее и держать открытой, дабы если что подсмотреть. Не ленитесь.

Также, если вы вскрыли комнату Дьявола, не обменяв на сердца ничего, тогда при соблюдении все тех же условий может появиться комната Ангела, в которой будет одна из Ангельских вещей. Ее вы получите задаром, причем порой эти вещи могут оказаться весьмаа полезными, или дополнить вашу мощь, или нехило так усилить ваш ореол (также вроде шанс появления комнаты Ангела увеличивает Крестик)

The Binding of Isaac: Rebirth — дарит нам массу удовольствия и в то же время массу проклятий, начиная с того, что некоторые предметы ни в какую не хотят выбиваться, а испытания расшатывают нервы так, что заснуть потом не можешь. Однако, когда ты наконец проходишь игру, то понимаешь, что это были лучшие игровые часы. Недавно я завершил игру и первая ячейка сохранения теперь триумфально оповещает мне, что я Настоящий Платиновый Бог, я тут же принялся за новое прохождение, а возможно уже скоро придется допроходить ещё, так как . Пока что на своем опыте хочу дать несколько советов.

Комнаты

Замечал, что многие до сих пор спрашивают как и где искать тайную комнату, супер тайную и так далее

Тайная комната обычно расположена там, где есть максимальное соприкосновение с другими комнатами, то есть минимум две стены, в основном три четыре. Стоит обратить внимание, что все прилегающие к гипотетической тайной комнате стены были свободны, то есть ни пропастей, ни камней и грибов, а также шипов, если есть, значит комната в другом месте. Чаще всего комната близко к магазину и комнате сокровищ, так что поиск тайной комнаты обычно ограничивается одной-двумя попытками.

Супер тайная комната обычно расположена близко к комнате с боссом и имеет всего одну стену, с которой соприкасается. Обычно он находится с одной или двух попыток. Чаще всего я её ищу в надежде что там будет куча жизней.

Магазин претерпел изменения. Теперь чтобы товаров было больше нужно внести денег в автомат для пожертвований. Всего нужно 999 монет + 1 монета, тогда автомат взорвется. Пожертвований повысят количество товаров в магазине и откроют некоторые артефакты.

Комната Ангела . Если с Комнатой Дьявола все понятно и есть куча артефактов и условий, что она появилась, то с ангельской все сложнее. Во-первых, масса предметов для сбора всей коллекции спрятана только в этой комнате, во-вторых, может случиться баг, что предмет просто не будет вам выпадать и сколько бы вы не рероллили. У меня так было с Godhead около 20 прохождений и ни разу не попался артефакт, причем несколько раз я перебирал весь ангельский пул (там порядка 25 предметов). Вот идеальная стратегия, как перебрать все предметы в комнате ангела за раз (если повезет, конечно).

Обязательно подбираем голову сатаны, избегаем всяческих Evil Up артефактов и подбираем брелок Rosary Bead , первую комнату дьявола пропускаем (заходим в неё, но ничего не обмениваем), это все увеличит шансы Комнаты Ангела. Для самой же комнаты лучше всего иметь D6 , если нет то желательно Ящик Пандоры (может дать два артефакта). Также желательная Вафля или Рак (артефакт знак зодиака) и Sharp Plug , это позволит нажимая на пробел и тратя жизнь откатывать D6. В комнате ангела убиваем самого ангела, взорвав его бомбой и получаем два артефакта, которые мы можем менять. Таким вот образом я собрал все необходимые мне артефакты.

Комната «Я-ошибка» . Это редкая комната, в которую с мизерным шансом можно попасть с помощью пилюли и с большим шансом, если используете Undefined . Идеально можно поразвлекаться с этим артефактом на уровне Сундук. Вы сможете телепортироваться в «Я-ошибка», собирать артефакты (если удачная комната будет), заходить под луч и снова начинать Сундук с новыми предметами, но с теми же комнатами и врагами, посла отката Undefined снова в «Я-ошибка» и так до бесконечности, пока не сломаете пул. Тогда у вас будет все артефакты пакетами молока.

Отдельного разговора достойна комната-подвал или «Ретро-сокровищница» . Найти её можно или в комнате с кроватью, в центре ковра или под камнем, или под аппаратом по сдаче крови, приему денег и гадалкой. Делится она на два типа. Или там будет простой подвал с видом сбоку с одним предметом или проход в большое помещение с несколькими предметами в обмен на жизни, попрошайками и проходом на следующий уровень. Занятная комната.

Испытания.

В этот раз Эдмунд МакМиллен подошел к испытаниям с особым извращением, как он это любит, и теперь кроме вроде бы не очень сложных, попадаются почти непроходимые, только если удача ваше второе имя. Напишу только о тех, которые вызывают лютую сложность или имеют какие-то интересные нюансы.

1. Head Trauma — предметы на старте: Маленькая Планета, Соевое Молоко, Маленький Камешек и Железный слиток.

Проблема заключается в том, что урон у нас минимальный, а попасть в некоторых бегающих врагов трудно, в то время как статичные враги начинают метаться от попаданий и могут нас задеть. Во-первых, самое идеальное это найти в комнате дьявола уголек, тогда наши слезы будут в процессе вращения становиться больше и убойнее, во-вторых, если уголек не нашелся, то стреляйте во врагов стоя к ним спиной, то есть в противоположенном направлении, таким образом пули будут достигать быстрее и почти без промаха. Если враги не быстрые, то можно стоять на месте, тогда они даже не смогут к вам подойти, так как ударная волна будет все время их отбрасывать.

2. Solar System — Трансцендентность, Восторг на Расстоянии, Навеки Один, Нимб из Мух.

Самое простое испытание среди тех, где невозможно пользоваться слезами. Тут главное ловкость рук и последовательно выработанная тактика к какому врагу с какой стороны подходить. Красная мушка наносит больше всего урона. Когда дойдем до мамаши, то можно встать у левой двери, чуть выше, так чтобы рука вылезала, но не задевала (я так всегда убиваю мамочку, т.к. ногой она не орудует и лишь пытается ударить нас рукой из двери).

3. Suicide King — Рвотный корень, Мистер Мега, Мое Отражение, Случайная пилюля.

Я прошел это испытания с первого раза, так как получил в самом начале Соевое Молоко . Слезы летели часто и не успевали вернуться обратно. Правда урон сильно снижался. Вторым очень полезным артефактом будет Пироманьяк , который мне также попался. В принципе, одного только Пироманьяка хватит, чтобы безболезненно пройти испытание. Если ничего из этого не попалось, то действуем следующим образом — стреляем с наскока, то есть бежим вперед и плюем, тогда слеза будет делать такую дугу, что долетит до врага, к тому же, если она будет возвращаться обратно, можно успеть от неё легко увернуться, отбежав вверх или вниз.

4. Cat Got Your Tongue — Голова Гуппи, Хвост Гуппи и Комок Шерсти.

Мы сразу котенька, а значит можем выпускать мух в противников. Самый простой способ пройти игру, позвать друга и пробежать испытание в паре, так как стрельба друга будет генерировать из вас мух, если же взять ещё и серу, то каждый выстрел друга будет порождать несколько десятков мух.

Без напарника сложнее, но возможно. Нужно ловко орудовать комком шерсти, от преследующих врагов и легко можно прикрыться. Для упрощения прохождения ищите артефакт Магические Пальцы и копите деньги, это поможет вам наносить массовый урон врагам в комнате.

К сожалению из-за того, что при каждом выходе и входе в игру, будут в хаотичном порядке строится уровни, поэтому точное прохождение вы нигде отыскать не сможете. Но в нашей статье вы сможете увидеть полную информацию по-поводу битв с Боссами, уникальными врагами и разнообразной информацией о предметах.

Враги

Муха - она безобидная и не нанесёт вам никакого урона.

Атакующая муха - будет преследовать вас и наносить урон при касании.

Спаренная муха - так же преследует вас, но после смерти делится на две атакующие мухи.

Вечная муха - она в отличии от своих предшественниц является бессмертной, поэтому убить вы её никак не сможете. Летает она постоянно около пиявок.

Очень жирная муха - новый вид мухи, который очень медленно летает и стреляет в вас кровью.

Взрывная муха - двигается постоянно по диагонали и после своей смерти сразу же взрывается.

Красная взрывная муха - так же двигается постоянно по диагонали, после смерти взрывается и ещё стреляет шестью зарядами в совершенно разные стороны.

Кровосос - медленный противник, который будет преследовать вас, после своей смерти пускает четыре заряда в разные стороны.

Взрывной кровосос - аналогичным образом преследует вас, но уже после смерти кинет в вас свою бомбу.

Паук - медленно движется по помещению и наносит вам урон при касании.

Большой паук - так же само двигается крайне медленно по помещению, но после своей смерти делится на двух обычных паучков.

Паук скакун - постоянно прыгает и атакует вас при своём касании.

Нарыв - будет стрелять кровью в разные стороны, он не является подвижным врагом и умирает после пары атак.

Кишка - такой же неподвижный противник, постоянно стреляет разрывными стрелами в разные стороны.

Кокон - неподвижный враг, но создаёт постоянно пауков.

Ходячий нарыв - крайне медленно двигается и стреляет кровью в разные стороны.

Ходячая кишка - так же медленно двигается, но стреляет уже разрывными зарядами в разные стороны.

Ходячий кокон - такой же как и предыдущий кокон, но уже двигается.

Плакса - крайне безобидное чудовище, которое боится вас. После своей смерти призывает пауков.

Нытик - такое же безобидное чудовище и боится игрока, но после смерти оставит бомбу.

Плакса-камикадзе - постоянно преследует вас. Если достигнет цели, то взорвётся вместе с бомбой при касании с игроком.

Улей - двигается по помещению и призывает мух.

Лев-рой - движется по помещению и призывает уже жирных мух.

Скакун - прыгает по помещению и наносит вам урон при касании.

Горящий скакун - так же само прыгает по помещению, только вот у него расстояние между прыжками намного больше.

Прыгун - так же само как и скакун будет прыгать по помещению, но вот при приземлении будет стрелять во все стороны кровью.

Иноходец - он безопасный и вообще безобидный, просто передвигается по помещению.

Фонтан - двигается по помещениям и пускает фонтаны крови.

Зевака - это стандартный противник, который наносит урон при касании. После смерти может превратится в фонтан или же иноходца.

Хмурый зевака - имеет умения обычного зеваки, но вот двигается намного медленней.

Булькающий зевака - медленно передвигается за вами и атакует бомбами.

Мистер Мо - стандартный враг, который будет наносить вам урон при касании. Учтите, что он может в любой момент опустить свою голову и пустить кровавый фонтан.

Хорф - этот враг не будет двигаться и будет стрелять в вас кровью.

Мо - двигается следом за игроком и стреляют кровью.

Красный Мо - намного быстрее двигается за вами, в отличии от своих предшественников, после своей смерти он запустить заряды по сторонам.

Мо - экстрасенс - стреляет снарядами в игрока, которые имеет само-наводку.

Рыцарь - Он вам будет наносить урон при касании, будет стараться постоянно избегать вас. Умирает лишь после удара в спину.

Глобин - двигается со средней скорость и наносит вам урон своими укусами. После урона он превратится в кучу, которую придётся уничтожить, иначе противник вновь возродится.

Уставившийся глобин - двигается крайне быстро и наносит вам урон своими укусами. После нанесения удара так же как и прежний вид превратится в кучку, которую так же нужно сразу же уничтожить, иначе противник восстанет.

Сельфи-рыцарь - это аналог обычного рыцаря, но намного быстрее.

Маска+Сердце - маску уничтожить возможно лишь после того, как вы уничтожите сердце, которое очень быстро передвигается и отстреливается кровью. Маска в свою очередь будет наносить урон касанием.

Мясной Кусок - медленный противник, который двигается по помещению и стреляет сразу же четырьмя снарядами.

Сгусток - это ускоренная версия куска. Двигается по помещению и атакует своими Х-зарядами.

Белый сгусток - передвигается крайне медленно и стреляет сразу по восемь зарядов.

Личинка - двигается в хаотичном порядке, а урон наносит при касании.

Зубастая личинка - как и оригинал передвигается в хаотичном порядке. Когда нападет на вас, то сразу же пытается укусить.

Мозг - двигается по помещению и постоянно оставляет за собой лужи крови, которая в свою очередь наносит урон вам.

Мембрана - постоянно прыгает и атакуют зарядами, которые разлетаются в разные стороны.

Кишки - может прилипнуть как к вам, так и к любой другой поверхности, после чего начинает крутится.

Мамины кишки - постоянно прыгает и пускает попутно снаряды. После своей смерти, распадается на несколько обычных кишки.

Паровоз - враг прилипает до других монстров и атакует уже из них вас красными шариками.

Фред - атакует зарядами, а когда выползает из под земли, то начинает запускать сразу по четыре заряды в совершенно разные стороны.

Крот - противник атаковать вас будет из под земли и постоянно находится вне вашего поля зрения.

Прыщ - его передвижение похоже на передвижение крота, но вот он будет выпускать волны, которые состоят из трёх зарядов.

Пиявка - крайне быстро двигается по помещениям и сразу же нападет на игрока, если увидеть его.

Святая - пиявка - манера поведения такая же как и у обычной пиявки, но вот только этот вид при смерти сразу же взрывается.

Пиявка-камикадзе - разрывается так же само как и до этого святая пиявка, но вот самоубийство может произойдёт в абсолютно любой момент.

Наблюдатель - это крайне неподвижный вид врага. Уничтожить его можно лишь тогда, когда он стоит, в любом другом случае он будет простоя неуязвим. Атакует он волнами из трёх зарядов.

Красный наблюдатель - такой же как и наблюдатель, только этот будет стрелять пятью зарядами.

Брюхо - атакует вас лазером, который будет состоять из серы.

Двойное брюхо - когда вас увидит, то сразу же начинает стрелять своим лазером, который состоит из серы, но уже в две стороны.

Брюхо Чабби - этот вид врага будет наносить более сильный урон и обладать способностями как и брюхо.

Ловушка с шипами - двигайтесь лучше около стен. Ловушка будет разрушена после того, как погибнут все враги.

Платформа с шипами - так же само двигается как и ловушки, но вот после смерти всех врагов она не исчезнет.

Глаз - противник, который очень быстро стреляет лазером.

Кровавый глаз - как и глаз, вот только его атаки сильнее и быстрее.

Дубликат - это враг очень интересен тем, что будет копировать абсолютно все ваши действия.

Адский дубликат - это усиленная версия обычного дубликата, которая имеет более высокий запас здоровья.

Эмбрион - двигается без особых схем по помещению и наносит вам урон при касании.

Малышка - манера движения как у эмбриона, вот только это чудовище будет стрелять кровью и будет исчезать на несколько секунд с данной карты.

Ангелочек - обладает абсолютно всеми умениями и имеет уникальные особенности малышки. Атакует тремя зарядами.

Скупость - будет атаковать v-зарядом, который будет уничтожать все ваши собранные монеты.

Висельник - летает по помещению и атакует трёхкратным v-зарядами, которые так же как и у скупости будет разрушать монеты.

Турель - будет стрелять в вас и остановится лишь после того, как враги погибнут, но он не двигается.

Рвотная турель - так же как и предыдущий, этот будет атаковать до тех пор, пока вы не убьёте всех врагов. Обладает способностью кидаться бомбами и такой же неподвижный.

Боссы

Близнецы - это очень большое чудовище, которое будет постоянно атаковать вас. Он имеет сиамского близнеца, который будет вас атаковать кровью. Рекомендуем вам сперва убить старшего братца, чтобы было проще, то оставляйте за собой просто бомбы. После того, как умрёт старший брат, то младший постарается вас укусить.

Монстро - постоянно стреляет в вас своей гадкой слюной. При помощи прыжков будет постоянно пытаться загонять вас в угол. Вам нужно постоянно двигаться и бродить вокруг этого Босса и бомбы против него лучше всего не использовать.

Ларри Младший - один или группа червей, которые постоянно передвигаются по карте и оставляющие после кучки фекалий. Они опасны будут лишь тогда, если вы окажитесь у них на пути. Чтобы было намного проще их одолеть, то оставляйте им бомбы или же стреляйте по центру их туловища.

Стивен - практически ничем не отличается от близнецов, даже парой может попасться вместо них. Единственное различие: Стивен передвигается быстрее и наносит намного больше урона.

Вдова - постоянно будет создавать коконы белого цвета, из которых чуть позже появятся пауки. Будет прыгать намного чаще и быстрее, чем Монстро. Лучше всё внимание акцентировать на этого Босса, чем на коконы, так как после их уничтожения, противник сразу же создаст новые.

Пин - выродится из под земле и совершенно случайно. Сразу же прыгнет на вас и попытается укусить. Вы сможете его уничтожить при помощи Некрономикона или же картой Таро Смерти, но это если вам лень стрелять в него.

Герцог мух - двигается по помещению и попутно создает мух. Именно его мухи и создадут вам большую часть проблем, в то время как Герцог будет в основном пассивен и крайне медленно двигаться.

Герди младшая - постоянно находится в движении и скользит, попутно выпуская как и предыдущий Босс мух. Вам же нужно стараться не находится вместе с ней на одной диагонали. Если будете делать это, тогда у вас не возникнет никаких проблем. Вы можете прятаться за камнями и отстреливаться от неё.

Фистула - этот враг будет постоянно делить на частички своё тело. В общем, обычно делится на две тушки. Каждую такую "тушку" будут защищать мухи.

Пустой - практически тот же аналог Ларри младшего, за исключением того, что двигаться будет не по прямой, а по диагонали, поэтому как вы уже поняли, на одной линии находится не рекомендуем.

Ущемлённая - обладает умениями как у Вдовы, только вот под собой будет пускать постоянно жидкую кислоту, поэтому слишком близко подходить до неё и поставить бомбу не выйдет.

Скверноплод - старший братец будет пытаться нанести вам урон прямо в упор, который к тому же достаточно высокий. Младший брат парой будет ему помогать в этом, если же его не будете атаковать, но в остальном он будет пассивен.

Монстро II - второй вид отличается от первого тем, что после приземления создаст вокруг себя ещё и новых приспешников.

Мама - она будет стрелять своими лазерами из глаз, бить ногами и выпускать попутно чудовищ. Она крайне быстрая и сможет вас атаковать по всем фронтам, поэтому вам придётся внимательно следить и быстро двигаться, а так же лучше всего стрелять по сторонам.

Маска позора - чтобы одолеть этого монстра, вам сперва нужно уничтожить сердце (как и в битве против обычных врагов). Учтите, что маска буде стрелять кровью.

Длинные ноги - этот враг будет прыгать и топать своими ногами. Пользуется моментами неожиданности и пытается раздавить своих врагов.

Локи - будет стрелять снарядами из разных букв, кроме этого будет летать.

Триахнид - противник будет постоянно делить на частички своё тело. Обычно делится будет не более, чем на три штуки. Каждую из этих частей будут защищать мухи.

Сколекс - это новая и улучшенная версия старого Пина.

Зародыш - пузырёк - будет прыгать по всей карте и попутно создавать большое количество монстров, но помимо этого будет ещё и стрелять зарядами по восемь раз.

Жирдяй - будет стоять на месте и кидать в вас свои бомбы, стрелять кровью, а немного позже, больше к финалу, он вас начнёт атаковать глазами.

Оно живое - будет вызывать монстров. Обычно находится в паре с Мамой.

Сердце мамы - спуститься в комнату, чтобы создать побольше монстров. В момент спуска и атакуйте её, а пока это не произойдёт, то уничтожайте её.

Тератома - постоянно будет делить на частички своё тело. На этот раз противник делится не как обычно на две или же три, теперь будет делится на целых четыре. Каждую часть тела всё так же будут защищать мухи.

Сатана - сперва он будет двигаться просто по помещению и в это время опасность будут представлять его приспешники - пиявки. Но после, он встанет на пьедестал и начнёт в вас стрелять кровью. И учтите то, что он может вас убить своим телом как и Мама.

Исаак - вообще, это враг является вашим клоном. Атаковать вас будет своими слезами, попутно двигаясь и оставляя после себя бомбы. Одолеть его можно так же легко как и вас.

Падший - это демон будет как основная часть врагов - делится на части. Каждая его отделённая часть будет стрелять кровью в разные стороны. Не старайтесь побыстрее загнать его в угол и убить, иначе произойдёт всё наоборот.

??? - в самом начале сражения противник создаст мух, после чего начнёт атаковать бомбами и кидаться стрелами. В конце концов, к этим атакам добавятся ещё и лучи света, которые могут вас мигом испепелить. Кроме этого всего, он обладает возможностью летать.

Крампус - в самом начале он просто выпустит три или же четыре заряда в вас. После того, как вы ему снимите больше 50% здоровья, то он начнёт стрелять кровью в разные стороны. Он будет очень подвижен, поэтому находитесь постоянно в движении и не становитесь с ним на одну линию.

Артефакты

Поваренная книжка Антихриста - можно создавать шесть бомб на карте, которые взорвутся все вместе.

Боб - когда активируется, то отправляет врагов своим газом.

Гнилая голова Боба - теперь вы можете бросить голову в своего врага, после взрыва головы, враг будет отправлен.

Библич - даёт крылья, которые позволяют летать. При активации может уничтожить Маму.

Книга Дьявола - в помещении, где она была активирована даст +2 к урону.

Книга Откровений - даёт дополнительно сердце.

Книга Теней - позволяет создать вокруг вас поле, которое будет поглощать весь урон в течении полных 10-ти секунд.

Книга Грехов - может создать абсолютно случайный предмет (сердце, монетка, ключ, бомба).

Свитки мёртвого моря - если какой--то из ваших предметов был использован, то вы сможете использовать его второй раз.

Колода Карт - может выдать вам случайную карту Таро.

Д6 - даёт возможность поменять артефакт на любой другой.

ПДУ Доктора - при помощи этого артефакта вы сможете выделить цель и атаковать её при помощи своей ракеты.

Забудь меня - даёт возможность полностью перезапустить уровень, вместе с фрагами, оружием и артефактами.

ГеймКид - даёт весьма короткую неуязвимость и лечит здоровье.

Песочные часы - даёт возможность замедлить всех врагов и их атаки на семь секунд.

Камикадзе - создаёт взрывную волну вокруг вас.

Лимонная Авария - вы писаете на пол и моча наносит урон всем вашим врагам.

Мамина Склянка Пилюлю - позволяет создать случайную пилюлю.

Мамин лифчик - вы одеваете на свою голову лифчик и становитесь неуязвимым на семь секунд.

Мамина прокладка - игроки убегают от вас.

Руководство о монстрах -позволяет вызвать помощника, но в случайном порядке.

Зуб Монстро - вы вызываете монстро и он прыгает на врага нанося 120 единиц урона.

Мистер Бум - достаточно большая бомба, которая можете нанести урон в огромном радиусе.

Мой маленький единорог - даёт вам неуязвимость на целых пять секунд и при этом вы будете наносить на 40 единиц урона больше.

Гвоздь - добавит вам одно сердце души.

Некрономикон - даёт возможность нанести всем игрокам до 40 единиц урона.

Пони - увеличивает вашу скорость передвижения и даёт возможность преодолевать пропасти.

Какашка - вы будете какать и не давать другим пройти через каку.

Бритва - позволяет поменять одну вашу жизнь на увеличенный урон.

Ножницы - отрезает вам голову и тело наносит урон всем вашим врагам, в то время как голова спокойно двигается по локации.

Шуп Да Вуп - даёт возможность стрелять лазером из рта.

Голова Тамми - вокруг вас начинают стрелять заряды. Всего будет десять зарядов.

Телопорт - может перенести вас в случайное помещение.

Ням-Сердце - даёт вам одно сердце.

Сердце - заполняет полностью здоровье и даёт одно дополнительное сердце. Если же вас убивают, тогда вы окажитесь в том помещении, где вас и убили.

Батарейка - заполняет обратно полоску любого использованного артефакта. Ремень - увеличивает вашу скорость на 0.3 единицы.

Кровь Мученика - к вашему урону добавляется одна единица, а слёзы превращаются в кровавые.

Бум - даёт вам десять бомб.

Завтрак - даёт вам полный ящик со здоровьем.

Братик Бобби - двигается следом за вами и атакует вместе с вами снарядами.

Очарованием вампира - каждые тринадцать монстров восстанавливают вам одно сердце.

Компас - открывает абсолютно все иконки на данном уровне.

Кусок мяса - позволяет создать вашего двойника.

Стрела Купидона - все ваши атаки начинают пронзать врагов.

Десерт - даёт один полный ящик со здоровьем.

Ужин - даёт вам один ящик со здоровьем.

Восторг от расстояния - вокруг вас начинают летать мухи и наносить урон всем врагам.

Доллар - вам дают 99 монеток.

Зародыш в банке - даёт возможность стрелять снарядами.

Навеки один - вокруг вас начинает летать могу, которая стреляет и иногда создаёт бомбы.

Гормоны роста - увеличивают вашу скорость атаки и передвижения.

Сдохшая кошка - у вас остаётся лишь одно сердце, но погибнуть вы сможете до девяти раз.

Нимб - все ваши показатели увеличиваются до одного.

Нимб из Мух - около вас появляются две мухи, которые будут наносить урон при касании к врагам.

Внутренний Глаз - вы начинаете стрелять уже тремя слезами.

Лестница - позволяет обходить ямы, которые занимают больше чем одну клетку.

Маленький Ч.А.Д . - за убийство троих противников вам даются одно сердце.

Маленький Чабби - к выстрелам прибавляется ещё и личинка, которая увеличивает скорость вашей атаки.

Маленький Гиш - двигается за игроком, атакует врагов снарядами, которые их же и замедляют.

Маленький Стив - двигается следом за вами и атакует врагов снарядами, которые само-наводятся.

Рога Роки - даёт возможность стрелять в четыре стороны.

Повелитель ям - даёт вам крылья и значительно снижает скорость вашего передвижения.

Счастливая ножка - увеличивает ваши шансы выиграть в лотереи.Кусок Угля - увеличивает наносимый вами урон.

Обед - даётся полный ящик со здоровьем.

Волшебный Грибочек - полностью лечит вас и помимо этого улучшает все ваши показатели.

Магнит - притягивает абсолютно все предметы к вам.

Голова Макса - увеличивает наносимый вами урон в 0.5 единиц.

Метка - увеличивает наносимый вами урон на одну единицу.

Мини-Грибочек - увеличивает вашу скорость передвижения и дальность ваших атак.

Мамины линзы - ваши выстрелы могут превратить врага в каменную глыбу.

Мамин глаз - вы получаете возможность стрелять одновременно вперёд и назад.

Мамины каблуки

Мамина помада - увеличивает вашу дальность атак на 7.75

Мамины панталоны - увеличивает вашу дальность атак на 7.75

Деньги-сила - увеличивает ваш урон исходя из монет.

Мистер мега - вам дают пять бомб.

Договор - вы меняете свой естественный цвет тела и получаете два сердечка.

Моё отражение - ваши слёзы будут летать как бумеранг.

Номер один - этот артефакт увеличивает вашу скорострельность.

Пентаграмма

Докторский диплом - возвращает вам два сердца и к этому все ещё даёт пилюлю.

Четвертак - вы получите 25-ть монеток.

Простуда - ваши атаки будут отправлять противника.

Сырая Печень - увеличивает ваше здоровье до самого максимума.

Реликвия - вам даётся одно синее сердце.

Крошка - робот - двигается следом за вами и стреляет в вас лазером.

Стероидная ярость - увеличивает вашу скорость передвижения на 0.6

Чётки - у вас появится три сердца души.

Гнилое мясо - вам выдаётся полный ящик со здоровьем.

Мешок монет - вам дают новые монетки после каждых пройденных двух помещений.

Грустный лучок - ваша скорострельность увеличивается на 0.7

Сестра Мэгги - двигается следом за вами и атакует врагов своими снарядами.

Скатол - теперь мухи не будут наносить вам урон.

Камешек - ваш урон и скорострельность увеличивается.

Ключ от всех дверей - вам выдаётся 99 ключей.

Каска Шахтёра - вам будет показано месторасположение секретного помещения на этом уровне.

Укус Пауку - теперь ваши слёзы будут замедлять противников.

Сгибатель ложек - ваши снаряды будут лететь вперёд, а возвращаться обратно будут уже по другому пути.

Ствивен - ваш урон будет увеличен на одну единицу.

Распродажа в стиме - цены в магазине игры будут снижены на 50%.

Супер - пластырь - вам выдаётся ящик со здоровьем и две единицы.

Технология - у вас появится лазер.

Виселица - ваше тело исчезнет и вы сможете летать.

Карта сокровищ - вам покажут полную карту с сокровищами.

Вирус - отсылает игроков и уро увеличивается.

Вафля - у вас появляется сопротивление к урону врага.

Извивающейся Червь - ваши слёз теперь будут летать по волнообразной траектории.

Вешалка для проволоки - ваша скорострельность будет увеличена на 0.7 единиц.

Деревянная ложка - ваша скорость перемещения будет увеличен на 0.3 единицы.

Рентгеновское зрение - вам будут видны все секретные комнаты на данном уровне.

9 вольт - ваша шкала у артефакта будет восстановлена на два пункта.

Пакет с кровью - ваше здоровье будет увеличено на два сердца.

Бобби - бомба - вам дают пять бомб.

Мешок с бомбами - каждые три минуты на карту будут падать по две бомбы.

Сера - вы теперь сможете стрелять кровью из своего рта.

Ведро сала - вам дают два ящика с сердцами.

Мёртвая птичка - новый напарник будет наносить урон тем врагам, которые вас ударят.

Крошка - демон - летает следом за вами и наносит всем врагам урон.

Крошка - хранитель - будет охранять вас и блокировать весь нанесённый урон. Блокирует семь попаданий, после чего исчезает.

Мамин нож - увеличивает ваш наносимый урон, помимо этого его можно ещё и улучшать.

Тонкий чудо-гриб - ваша скорость передвижения и атак увеличена.

Толстый чудо - гриб - ваш урон и скорость атаки теперь будут увеличены.

Доска для сеансов - у вас появляется возможность перелетать через всем препятствия.

Вавилонская блудница - после того, как вы погибаете, то превращаетесь в демона, который атакует кровью.

Семь Смертных грехов

Зависть - быстро движется по комнате и когда получит урон, то сразу же делится. Постарайтесь сильно быстро и сильно его не бить, так как слишком большое количество летающих голов очень тяжело будет одолеть. Хотя есть исключение, если рядом с вами находятся камни или же барьер, за которыми можно спрятаться. Когда вы одолеете Зависть, то получите новый артефакт Шуп Да Вуп.

Гордыня - в хаотичном порядке передвигается по комнате, попутно кидаясь бомбами. Парой начинает пускать импульсы в виде буквы - Х. Если вы будете стоять против него на одной же линии, тогда вы будете в безопасности. За то, что вы убьёте Гордыню, вам выдадут Поверенную книжку антихриста.

Чревоугодие - будет вас атаковать волнами крови в одном из своих направлений. Не атакует лишь по диагонали. Победить его не слишком тяжело. После того, как одолеете его, то получите Салом или же Сырую печень.

Лень - после себя будет оставлять зелёную жидкость, которая будет наносить вам урон. Кроме этого будет ещё и бросаться бомбами. С ним придётся быть крайне острожным, так как погибнуть в схватке с ним очень легко. За убийство этого греха вы получите Гнилую Голову Боба.

Алчность - быстро двигается по карте и стреляет сразу же тремя зарядами. Кроме этого, она может ещё и призывать скакунов, которые доставят вам немало проблем. Держать врага лучше всего на максимальном расстоянии. За убийство Алчности вы получите карту сокровищ.

Гнев - он сможет лишь бросаться в вас своими бомбами. Учтите, что он будет бояться вас, поэтому постоянно будет убегать. После себя он оставляет те же самые бомбы, так что не попадитесь. Вам остаётся лишь вовремя возвращать эти бомбы хозяину и вскоре одолеете его.

Похоть - будет постоянно бегать по комнате и атаковать вас при касании. Очень долго на одной линии находится с врагом не рекомендуем, вам лучше постоянно быть в движении. После того, как вы одолеете похоть, то получите Вирус или же Стероидную ярость.

Супер Зависть - от своего оригинала будет отличаться лишь цветом. Будет постоянно распадаться, поэтому старайтесь быть острожными. После убийства этого Босса вы получаете артефакт Навеки Один.

Супер Гордыня - как и предыдущий Босс, этот от своего оригинала так же будет отличаться лишь цветом. Очень любит в вас кидать бомбы и пускать сразу же восемь волн. После убийства этого врага, вы получите мёртвую кошку.

Супер Чревоугодие - атаковать вас будет так же как и оригинал, только на этот раз кровавая волна будет расползаться в две стороны или же просто сплошной линией. За убийство этого монстра вам дадут Ведрос с Салом или же просто огромное количество сердец.

Супер Лень - атаковать вас будет двумя снарядам, парой даже будет выпускать 2-3 пауков. За убийство этого Босса вы получите артефакт Проклятье Боба или же Двойной Пик.

Супер Алчность - намного больше своего оригинала и атаковать вас будет при помощи сразу же четырёх снарядов. Парой может разбрасываться монетками на карте. После убийства, могут выпасть монетки или же Вечное Сердце.

Супер Гнев - очень любит кидаться в вас супер бомбами и крайне быстро передвигается по комнате. За убийство Супер Гнева вы получите один из взрывных артефактов.

Супер Похоть - он вас атаковать не будет. Он просто передвигается по комнате и оставляет за собой красные следы крови, которые могут нанести вам урон. После его убийства вы сможете получить ням-сердце.

Ультра Гордыня - после себя оставляет зелёную слизь и атакует снарядами с само-наводкой, а после того, как вы одолеете его, то получите брелок Левая Рука.

Всадники Апокалипсиса

Голод - это один из четырёх всадников, которого можно встретить в подвале. Появится он сразу же после боя с Мамой. Если вы находитесь на одной линии, тогда ждите тарана с его стороны. Голод имеет способность создать два вида мух, ну и когда у него останется немного здоровья, то части тела начнут отваливаться от него и вскоре голова всадника начнёт стрелять по вам. Если вы одолеете его, то получите Кусок мяса.

Завоеватель - обычно может попасться вместо кого-то, точнее вместо Войны в Глубинах или же вместо Смерти в Матке. Считается самым тяжело проходимым всадником. Кроме того, что он спокойно передвигается, он может ещё и создать свои четыре клона. Плюс ко всему этому, он ещё и стреляется шарами фиолетового цвета. Когда становится злой, то начинает стрелять лучами света с неба.

Чума - встретить его вы сможете после того, как произойдёт битва с Мамой в Пещерах. Чума будет призывать личинок, которые будут вас атаковать. Кроме этого, Босс будет оставлять после себя зелёные следы, которые нанесут вам урон. Так же он стреляется ядом. А когда у него остаётся половина жизней, то его голова слетит и начнёт стрелять в вас лазерами и призывать мух.

Война - этого всадника реально встретить лишь в Глубинах. Его вы встретите после того, как убьёте Маму. Двигается по всей комнате и стреляет сразу же восемью зарядами. В комнате может оставлять бомбы, а когда у него остаётся меньше половины здоровья, то начинает бегать следом за вами на двух ногах в более быстром темпе. После того, как одолеете его, то получите Кубок Мяса.

Смерть - его вы встретите в Утробе лишь при условии, что проходите игру второй раз. Он будет призывать косы, которые будут летать по комнате. После того, как он потеряет больше половины здоровья, то он спрыгнет со своего коня и начнёт призывать на помощь рыцарей.

Всадник без Головы - этот Босс может вам попасться на любой локации и вместо любого Босса. Его особенность заключается в том, что он имеет умения остальных рыцарей. Кроме этого, он состоит ещё и из двух врагов, поэтому в любой момент второй может отделится от вас и броситься в бой. При этом, его тело и голова будут стрелять лазерами в разные стороны.