Игровой портал

Интеллектуальная игра в детском саду: "Что? " для детей подготовительной группы. Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" для дошкольников подготовительной группы Что где когда в доу

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Задачи:
- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- расширять и углублять представления детей о государстве;
- закреплять знания о государственной символике;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, выразительно рассказывать стихотворение, знать названия и его автора;
- развивать познавательный интерес у детей;
- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
- оспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Словарная работа: знатоки, символ, богатырь,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к игре
- разучивание стихов,

Методические приемы:

1. Беседа.
2. Создание ситуации успеха.
3. Поисковые вопросы.
4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку».
5. Физкультминутка - музыкальная пауза «Если весело живется, делай так».
6. Математические задачи.
7. Логические умозаключения.
8. Физкультминутка - музыкальная пауза «Весенняя песенка».
9. Графическое упражнение.
10. Речевой диалог. Стихи о весне. Черный ящик.
11. Подведение итогов игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1)
-ответы детей. Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)

Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак начинаем.

(музыка НАЧАЛО)
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной «б» группы детского сад «Теремок».
1. Первый раунд (Музыка, волчок) (Взрослый раскручивает барабан).

Ведущий : Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала нам заведующая детским садом Юдина Марина Владимировна.

  1. Назовите цвета государственного флага (что они означают?) Кто будет отвечать?
  2. Как зовут президента России.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Как раньше на Руси называли «воина»?
  5. Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?

(За правильный ответ даю вам очко.) А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)

2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)

Ведущий : Выпал сектор №2. Этот вопрос прислал нам старший воспитатель Невтеева Светлана Владимировна.
«Назови лишнее »
1. Зима,среда,весна, лето. (объясни)
2. Один, два,круг, четыре.
3. Плюс, минус, пятница, равно.
4. Круг,квадрат,март,треугольник.

«Назовите противоположные слова »
1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)

2. Высокая - (низкая)

3. Длинная - (короткая)

4. Глубокая - (мелкая)

5. Тяжелый - (легкий)

6. Веселый - (грустный)

7. густая - жидкая

«Исправьте ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.

5. Дети собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.)
Скрипичный клю ч поставлю я,музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза

3. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.)

Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «а» группы Марявина Л.Н. Внимание!
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2)

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)

4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11,).

Ведущая : Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

4. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 4. (раскручивание барабана Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №4. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «в» группы ГащукТ.И. Внимание! Решите задачи:

1.Что общего у белого медведя и гуся?

  1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
  3. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  4. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться, курочка или петушок? (утенок)

Очко зарабатывает команда знатоков.

5. Ведущая: Раунд 5. Музыка Выпал сектор №5
Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас много усидчивости. аккуратности. Необходимо дорисовать узор, для этого сядьте за столы, возьмите карандаши.

Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери» , «Отгадай сказку по героям персонажей» , «Сложи сказку» .

Материал: конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос) , аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?» , чёрный ящик, яблоко, скрипичный ключ - для музыкальной паузы, барабан со стрелкой, песочные часы, секундомер, табло, где выставляется счёт за каждый раунд.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка к началу игры) . В команде 6 человек.

Сегодня в нашей игре играют… (перечисление игроков Ф.И.) и капитан команды (Ф. И.) . Игроки садятся за круглый стол, где расположен барабан со стрелкой, стол разделён на 12 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка) .

Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

Против команды сегодня играют:

  1. сектор - блиц-турнир от Машеньки.
  2. сектор- вопрос от А.Н. Толстого.
  3. сектор- вопрос от К.И Чуковского
  4. сектор- блиц-вопрос
  5. сектор – вопрос от А.С. Пушкина
  6. сектор – вопрос от Неизвестного сказочника
  7. сектор – вопрос от Хозяина ведра
  8. сектор – вопрос от К.И. Чуковского
  9. сектор – вопрос от Бабы Яги
  10. сектор - вопрос от Лисички-сестрички
  11. сектор - вопрос от Художника.
  12. сектор – Скрипичный ключ (муз. Пауза)

Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

11 Вопросов:

1 сектор. Блиц - турнир.

Против вас играет Машенька. Команда выбирает игрока, кто будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

Вопрос: Отгадайте по 4-ём строчкам, про какого сказочного персонажа идёт речь.

1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь 300 лет.

Там, на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках.

2. У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они летят.

3. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Внимание – правильный ответ: Баба – Яга, гуси – лебеди, три медведя.

Счёт объявляет ведущий. (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)

Против вас играет Алексей Николаевич Толстой.

Как Вам известно, Буратино был очень доверчивым мальчиком. Он поверил лисе Алисе и коту Базилио, и расстался со своими деньгами, он их закопал.

Вопрос: Где он их закопал? И в какой стране?

Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута) .

Ответ команды.

Внимание – правильный ответ: поле чудес, страна Дураков.

Объявления счёта.

Против Вас играет Корней Иванович Чуковский.

Как вы знаете, что герои моих сказок являются животные, насекомые.

А теперь вопрос: Какой самый маленький герой? Вспомните строчки из сказки.

На

Внимание – правильный ответ: «…Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит, маленький фонарик» .

Сказка «Муха – Цокотуха» .

«Блиц – вопрос» . В нём 3 вопроса, нужно отвечать быстро.

Время на каждый вопрос 20 секунд (секундомер) .

1. Сколько обычно в сказках загадывают желаний?

Внимание - правильный ответ: три

2. Сколько нужно было сделать Незнайке добрых дел, чтобы получить волшебную палочку?

Внимание – правильный ответ: три

3. Сколько раз обращался старик с просьбой к золотой рыбке?

Внимание – правильный ответ: пять

Объявляется счёт.

5 сектор. (на конверте нарисован чёрный ящик) . Звучит музыка.

Против Вас играет Александр Сергеевич Пушкин.

В одной из моих сказок, главная героиня засыпает «мёртвым сном» . Причиной этому послужило то, что находится в чёрном ящике.

Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: яблоко.

Против Вас играет Неизвестный Сказочник.

Вопрос: Закончите начатое предложение.

1. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат… (вёдра)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (колобок)

3. Он весёлый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный … (Буратино)

На каждый вопрос 20 секунд.

Внимание – правильный ответ: вёдра, колобок, Буратино.

Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

Вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

На обсуждение 1 минута.

Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

Против Вас опять играет Корней Иванович Чуковский.

Во время прогулки по полю был найден клад и приобретён товар, по этому поводу состоялся праздник.

Вопрос: Какой клад и товар, и кто его нашёл?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар».

Против Вас играет Баба Яга.

Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои летали, смотрели в телевизор, без огня готовили еду.

Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло самолёт, что само варило кашу?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, горшочек.

Счёт объявляет ведущий.

10 сектор.

Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка» , «Колобок» , «Лиса и волк» .

11 сектор.

Против Вас играет Художник.

Вносится картина художника.

Вопрос: Рассмотрите изображение фантастического животного и скажите из скольких реальных зверей оно изображено.

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: из шести.

12 сектор. Это скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)

В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие.

Зрители выбирают лучшего игрока. Ему вручается специальный приз. Звучит музыка (конец игры) .

средняя группа

Цель:

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

Закрепить знание детей о природных явлениях, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

Закрепить правила поведения в природе, в лесу, научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в природе, рассматривание картин, отгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, чтение книг о природе.

Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, синий ящик с загадкой, мольберты.

Ход игры-викторины

Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят, с приемной называя, по одному названию цветка или животного по указанию воспитателя. Садятся на коврик. Звучит спокойная музыка. По просьбе воспитателя дети похлопали в ладоши, потопали ножками, погладили голову, шею, лоб, уши, ресницы, носик. Затем потерли ладошки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Что? Где? Когда?» нам нужно разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).

Разминка: 1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

(На столе лежат конверты, воспитатель крутит волчок, и выдает командам те конверты, на которые указывает стрелка.)

I сектор: Блиц турнир (отвечает только один человек из команды)

Отгадывать загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает

когда это бывает? (весна)

2. Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает

когда это бывает? (осень)

3. Солнце печет, липа цветет

рожь колосится, золотится пшеница

когда это бывает? (лето)

4. Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет –

когда это бывает? (зима)

II сектор «Что за животное нарисовал художник?»

(Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.)

III сектор

Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением насекомого, цветка.

Разминка: 1. Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору, т.к. у него короткие лапки).

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

3. Назовите птицу, которая считается лучшим бегуном в мире? (страус)

4. Для чего белке или лисе хвост?

IV сектор «Угадай, кто спрятался» (Показ слайда.)

Игра: «Птица, рыба, зверь» - дети встают в круг, водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев.

V сектор «Наши животные»

Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про домашнее животное, другой команде про дикое животное (где обитает, чем питается…). (Показ слайда)

Воспитатель заносит синий ящик. В ящике игрушечный еж, и яблоки. Воспитатель загадывает загадку и раздает детям яблоки.

Сюрприз: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Воспитатель: Спасибо тебе ежик за угощения! Молодцы ребята.

Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Полную версию работы с приложениями можно .

На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.

Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.

Вопросы

До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)

Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)

Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)

Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)

Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

Стремительное наступление войск. (Атака)

Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр)

Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника — это ночные поиски цветки папоротника. Считалось, что тот, кто найдет его, будет богатым и счастливым. Этим праздником также открывался купальный сезон.

Вспомните название праздника. (Праздник Ивана Купалы)

Черный ящик . (Угадать, что лежит в черном ящике.)

Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)

Суперблиц . (Остается один игрок. На обдумывание каждого вопроса ему отводится 10 секунд.)

Вооруженные силы страны. (Армия)

Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

Задняя часть лодки. (Корма)

. «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)

Игра направлена на формирование у детей умения реализовывать уже имеющиеся знания путем активизации логического мышления.

Цели: совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, развитие познавательной активности, умение реализовывать имеющиеся знания, развитие интереса к работе группами сообща.

Ход занятия:

В . Ребята , а вы любите играть?

А какие игры у вас самые любимые?

А в какие игры вы играете дома?

Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Делимся на две команды, придумаем название, выбираем капитана. Вот теперь всё готово и можно начинать.

Задания.

1 . Вопрос от Золушки.

Вставь пропущенные цифры в прямом и обратном порядке.

1 2 3 4 6 7 9 10 11 12 14 15 16 18 19 20.

20 18 17 16 14 13 12 11 9 8 7 5 4 3 1.

2 . Задание от Железного дровосека.

Составь буквы из отдельных частей.

Рисунок 1


Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается) . Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох, ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной “Кедровый бальзам”. Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает на тюбике) :

Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам,
Возьми белоснежный
“Кедровый бальзам”
И живи с улыбкой.

(делает реверанс)

Спасибо, Волк! (уходит) .

3 . Вопрос от Дюймовочки.

Игра «Четвёртый лишний». Из представленных картинок определи что лишнее.

ЗАЯЦ, ЛОШАДЬ, КОШКА, РЫБА.

ВОРОБЕЙ, КУКУШКА, ЛЕБЕДЬ, ОГУРЕЦ.

ВАСИЛЁК, ЛИЛИЯ, РОМАШКА, ГРУША.

МАШИНА, ТРАКТОР, ПАРОВОЗ, ТЕЛЕВИЗОР.

Рисунок 3

4 . Вопрос от Карлсона.

Зашифрованные слова. Из предложенных названий предметов выдели первый звук. И из полученных первых звуков составь слово и назови его.

Т ОПОР, О СЁЛ, Р ОЗА, Т ИГР – ТОРТ.

К РОКОДИЛ, А РБУЗ, Ш КАФ, А НАНАС – КАША.

Рисунок 4

Музыкальная пауза.

В. А теперь объявляется музыкальная пауза. Проводится физминутка.

«Как на горке снег» И. Токмачова

Как на горке - снег, снег,
(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;
руки постепенно поднимаются вверх - вдох).

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,
(Опять встают и поднимают руки - вдох).
И под елкой - снег, снег.
(Приседают, опускают руки - выдох).
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь!
(На цыпочках бегут по кругу.
На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей).

5. Логические задачи от Незнайки.

Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

Сколько в пустом стакане земляничек?

На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?

Сколько этажей в 5-этажном доме?

Что длиннее неделя или месяц?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

6 . Вопрос от Вини-Пуха.

Разложить предложенные картинки на три группы. Это задание на классификацию диких, домашних животных и птиц. Здесь могут быть: лиса, волк, барсук, лось, белка, ёж, кабан, заяц, кошка, собака, свинья, лошадь, корова, кролик, воробей, ворона, синица, клёст, скворец, сорока, снегирь, грач.

Сидит Сережа и думает вслух.

Почему снег идёт? А откуда он берётся? А почему день сменяется ночью? А почему…? А зачем…? А как…? А едят ли белые медведи пингвинов?

Заходит Маша.

Белые медведи пингвинов не едят!

Потому что белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины – на южном!

А ты откуда всё знаешь?

Я книги читаю! Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научится!

7. Литературная викторина от Буратино.

Из-за чего заснула спящая красавица?

Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

Во что превратилась карета золушки в полночь?

Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?

Кто пришёл в дом к трём медведям?

Кем на самом деле был гадкий утёнок?

От кого убежал колобок?

Как мышка разбила яичко?

8 . Вопрос от Снежной королевы.

Реши примеры.

Рисунок 5

Итог занятия.

Ну вот и подошла к концу наша игра. Подсчет баллов. Не смотря на результаты игры, проигравших всё равно нет. Обе команды награждаются памятными дипломами и сладкими подарками. Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев. Мы обязательно еще поиграем.Конспект занятия по социально-нравственному вопитанию дошкольников с элементами развития речи. Тема: "Учимся быть вежливыми!"
| интеллектуально | интеллектуальный | игра | бесплатные игры | что | где | где купить | когда | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Интеллектуальная игра Что Где Когда Детский сад