Игровой портал

Прохождение игры Final Fantasy XII. Обзор Final Fantasy XII: The Zodiac Age

Expert tips and tricks for traversing the Final Fantasy 12 PS4, PC, Switch and Xbox remaster.

Final Fantasy 12 has found a home outside of its native PS2 thanks to The Zodiac Age remaster, which is available on PS4, PC, Switch and Xbox One .

As with just about any other Final Fantasy game, The Zodiac Age isn"t short, or particularly simple for that matter, and then there"s the fact that this PlayStation 4 remaster isn"t even of the same version we first saw in the west - it"s a reworking of the 2007 International Zodiac Job System version that was released in Japan, about a year and a half after the initial launch.

Here on this page, we"ll be taking you through the PS4 Zodiac Age version differences from those prior versions, plus providing you with a contents of our various Final Fantasy 12 guide pages, and multiple parts of our Final Fantasy 12 The Zodiac Age walkthrough .

Final Fantasy 12 The Zodiac Age changes from International Job System version:

  • Visual upgrades - HD upgrades for backgrounds, character models, fonts, and cutscenes, improved facial expressions, and a map that overlays gameplay without needing to pause the game.
  • Audio upgrades - 7.1 surround sound, higher-quality voices, the ability to switch between English and Japanese dubs.
  • Auto-saving.
  • Reduced load times.
  • Even faster speed for the fast-forward mode - gameplay now moves at 5x speed rather than 2x.

Final Fantasy 12 The Zodiac Age PC, Switch and Xbox differences

Final Fantasy 12 The Zodiac Age PC differences:

  • The ability to run the game at 60 frames per second
  • Support for multiple monitors and 21:9 monitors
  • Choose between the original music, new re-orchestrated music and the original soundtrack from the start
  • Ability to turn on maximum Gil (money) and License Points
  • Start the game with New Game Plus (start at level 90) and New Game Minus (start at level 1 and no experience points can be gained)
  • Support for controllers, Steam Cloud, Steam Achievements and Steam Trading Cards

Final Fantasy 12 The Zodiac Age Switch and Xbox differences:

  • The ability to run the game at 60 frames per second (Xbox One X only)
  • Sometimes we include links to online retail stores. If you click on one and make a purchase we may receive a small commission. For more information, go .

    About the author

    Mat has been playing video games since the late 70s, and hopes one day to be good at them. Still believes the Amiga was the greatest computer ever, and is waiting for the current Windows and console fad to pass.

Только начали играть в новую версию знаменитой игры Final Fantasy XII The Zodiac Age? Тогда обязательно изучите этот гайд, и узнаете, как правильно спланировать свою стратегию.

Выбирайте работу очень тщательно

С новой системой работы вам нужно будет выбрать одну для каждого члена партии, как только вы ее получите. К сожалению, вы не можете изменить свою работу после ее выбора. Из-за этого очень важно тщательно выбирать ее и строить стратегию вокруг своего выбора. Вы можете получить доступ к каждой профессии в игре, если каждый из шести членов группы выберет две разных, или вы можете сосредоточиться на чем-то одном, например, на магии. Есть несколько обязательных профессий. Вам определенно понадобится Белый маг для исцеления и усиления ваших , а также Рыцарь, способный наносить максимум урона врагам.

Проверьте аксессуары

Не забудьте проверять свои аксессуары регулярно. Некоторые из них повышают «очки лицензий» или получаемый опыт. Это может быть огромной помощью, когда вы повышаете уровень своих профессий и делаете своих героев максимально сильными. В то же время, если вы заметите, что враги в подземелье наносят вашим показателям повреждения, проверьте, есть ли у вас аксессуар, способный их исцелить.

Экспериментируйте с гамбитами

Гамбиты, вероятно, являются самым уникальным аспектом боевой системы Final Fantasy XII, позволяя вам настраивать тактику каждого из ваших членов группы. Конечно, взглянув на эту систему, вы увидите, что есть тонна различных вариантов, которые вы можете выбрать. Единственный способ действительно понять систему - экспериментировать. Попробуйте настроить различные варианты использования заклинаний исцеления и баффа или заклинания магии против врагов и просто посмотреть, как они работают. Не все будет работать так, как вы этого хотите, но эксперименты помогут вам найти стратегию, подходящую для вашего игрового стиля.

Принимайте участие в каждой охоте

Final Fantasy XII имеет массу дополнительного контента, большинство принимает форму охоты, у которой есть отслеживание уникальных и опасных монстров. В ваших интересах проводить каждую свою охоту, поскольку она не только содержит некоторые из самых сложных и захватывающих боев в игре, но и дают вам достойные награды. Охоту можно найти в пабах и досках объявлений по всему миру или в Клан Центурио. По завершено вы получите отличное количество Гил и уникальную награду.

Проверяйте клан Центурио регулярно

Пока вы закончите охоту, неплохо регулярно останавливаться в зале Клана Центурио по целому ряду причин. Вы найдете самые сложные и полезные охоты в игре, предлагаемые Монтбланком здесь. Кроме того, когда вы сражаетесь с монстрами и заканчиваете охоту, вы будете набирать клановые очки, а это приведет к появлению новых рангов, вы сможете увидеть их в своем Clan Primer. Каждый новый ранг получает награду от Монтбланка, обычно включающую несколько телепортирующих камней и другие предметы. В то же время победа над всеми боссами в игре, являющимися монстрами, также откроет награду Гил от Монтбланка.

Продавайте добычу и старое оборудование

Большинство монстров вознаградят вас добычей разных типов, и вы также получите много предметов из охоты и квестов. Когда вы перейдете на вкладку «Продажи» у торговцев, вы увидите целую вкладку для добычи. Это ваш основной способ заработать деньги в игре, поэтому регулярно продавайте добычу. Будьте внимательны, поскольку определенные предметы вам понадобятся для квестов. Все, что имеет низкую стоимость, около пары сотен Гил, совершенно безопасно продавать, или те, которых более 10. Когда вы приобретете новое оборудование для своей команды, вы можете пойти и продать все, что вам не нужно, ведь нет никакой пользы от старых доспехов и оружия, и это может помочь окупить часть потраченной валюты после большого шопинга.

Изучите мир Ивалис

В каждом уголке мира Ивалис есть много знаний и историй, вы можете открыть их, исследуя. Говорите с различными горожанами в каждом городе, ведь это отличный способ узнать о некоторых политиках, организациях и идеях. Есть много секретов для раскрытия в игре, исследуя как дополнительные и области, дополнительные квесты и оружие, и даже дополнительные эсперы.

Final Fantasy XII The Zodiac Age - это обновленная версия 12 издания одной из самых популярных jRPGs в мире Final Fantasy XII. Сюжет установлен в мире Ивалис, задолго до событий, изображенных в оригинальной игре в эпоху, когда небеса исследовались величественными воздушными кораблями, а магия была обычным явлением. Роззария, которая находится в состоянии войны с Архадией, является доминирующей политической державой — это две мощные империи, расположенные на противоположных континентах. Между империями есть небольшое королевство Далмаски, которое насильно захватывается архадской армией. Семнадцатилетний Ваан - главный герой - сирота и городской вор, мечтающий о карьере небесного пирата.

Многие суперхиты с PlayStation 2 могли переиздать еще для PS3, но не срослось. Ремастер Final Fantasy XII - как раз такой слушай. К счастью, о чистой кальке с оригинала речи не идет.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Почти все поклонники Final Fantasy точно знают, какая часть знаменитой саги у них любимая и почему. Кто-то души не чает в седьмой . Другие превозносят «десятку» — за пошаговые бои, интересный сюжет и за то, что она была одной из самых красивых видеоигр для PlayStation 2.

Но и те и другие сойдутся в одном: во всей серии с «популярностью» Final Fantasy XII может поспорить лишь «девятка» . И дело не в том, что это плохие игры, — просто так сошлись звезды. Будем разбираться почему.

История злоключений Final Fantasy XII началась десять лет назад. PlayStation 2 находилась на пике популярности, а следующее поколение консолей еще только начало набирать обороты. В тот момент поклонники «Финалки» получили одну из самых необычных номерных частей за все время существования серии.

От своих предшественниц она отличалась буквально всем: сюжетом, боевкой, персонажами, центральной линией. В FF XII, например, не была затронута любовь, хоть и хватало грязных политических интриг. Однако главный удар по консерваторам был нанесен со стороны боевой системы: авторы попросту отказались от ATB, или полностью пошаговой схемы. Сражения напоминали гибрид боев из MMORPG с драками в классике компьютерных ролевых игр. И все это — в реальном времени и на исходных картах. Рандом не прятал мобов в туман войны и не подгружал отдельную локацию — неслыханная дерзость для тех, кто весь сериал рассматривал сквозь призму традиций.

Впрочем, шквал негатива не помешал Final Fantasy XII войти в историю как одна из самых значительных (по количеству нововведений) частей франшизы. Журналисты рукоплескали смелости авторов, геймеры с интересом изучали неведомого зверька, а фанаты при каждом удобном случае разбрызгивали яд на форумах — стартовая популярность была обеспечена. Не срослось у FF XII только с одним. Ее дополненная версия International, хоть и называлась «международной», не вышла за пределами восточноазиатского региона. А изменений там хватало.

Вернули 2007-й

В чем ценность International, включенной в ремастер? В том, что в девяностых и нулевых консольные игры нельзя было «прокачать», накатив поверх исходного образа парочку патчей и еще пяток DLC. Именно на этот случай и существовали расширенные версии. Выходили они спустя некоторое время после релиза, когда игра уже успевала обрасти фанбазой, готовой заплатить во второй раз.

Такие переиздания порой серьезно правили баланс, добавляли новые режимы, механики и боссов. Похожая история произошла и с Final Fantasy XII. International включала в себя столько обновлений, что правильнее было бы назвать ее единственно верным вариантом, а исходную партию дисков — бета-версией.

Помимо новых режимов (о них ниже), этот вариант FF XII включал в себя систему классов в количестве двенадцати штук. Каждый из них был привязан к своему знаку зодиака и позволял тонко распределить роли в партии. Например, «белые маги» (Овен) исцеляли союзников и накладывали на них положительные статусы, а копейщики почти не владели магией, но были чертовски хороши в бою.

И это обновление действительно важно, поскольку упорядочивает изначальный сумбур FF XII. В оригинале можно было получить на выходе подборку идентичных героев, а цена ошибки в прокачке сводилась на нет самой возможностью все переделать буквально «на ходу». Зодиакальная система отсекает подобное «читерство». Придется пораскинуть мозгами, чтобы не сесть в лужу, и это прекрасно.

Однако на один шаг в сторону хардкора в International пришлось не меньше двух послаблений для не слишком усидчивых геймеров. Во-первых, добавили автосохранение, и вправду способное сберечь немало нервных клеток. Точки сохранения в оригинальной FF XII были расставлены редко, а ошибки никто не отменял. После случайного провала порой приходилось заново пробегать неприлично длинную локацию с самого начала.

Второе упрощение — возможность ускорить игру. Звучит странно, но на деле сильно экономит время и в конечном счете идет на пользу. Нажал одну кнопку — и головную боль как рукой сняло. Хотя, конечно, консерваторы будут ворчать.

Еще одна не менее важная группа обновлений — новые режимы. Помимо испытаний (Trial Mode), позволяющих сойтись в поединке с врагами, в International появилось две вариации NewGame+. Первая, Strong Mode, поднимает уровень персонажей до 90-го. Weak Mode, напротив, опускает сопартийцев с небес на грешную землю, фиксируя их уровень на минимально допустимых отметках.

И это еще не всё. В обновленной Final Fantasy XII хватает и других, пусть и более мелких, изменений. Касаются они самых разнообразных аспектов геймплея: от поддержки соотношения сторон 16:9 до возможности управлять гостевыми персонажами. В общем, получилось здорово. И к 2017 году это многообразие наконец пришло на PlayStation 4 и стало доступно для всех, кто владеет языком Шекспира.

И всё?

Поначалу может показаться, что Square Enix всего лишь перенесла содержание International на актуальную платформу и на этом остановилась. Спору нет, большая часть нововведений будет в новинку только западным геймерам, ведь их японские сотоварищи уже давно успели все опробовать.

Но это не всё. Помимо реализации автосохранения и зодиакальной системы, где персонажу теперь можно выбрать целых два класса, разработчики значимо исправили техническую часть. Добавили поддержку высоких разрешений, привели видеоролики в соответствие с требованиями времени, обновили звук (7,1 — check), не забыли про систему трофеев и два звуковых пакета на выбор: японский и английский.

Сама игра работает плавно, грузится быстро и радует глаз, несмотря на далеко не самый технологичный движок. Другой вопрос — зачем в это играть в 2017 году, когда есть пусть и не идеальная, но визуально современная Final Fantasy XV ?

Да затем, что это все равно по-настоящему новаторский выпуск «Последней фантазии». FF XII не стесняется рвать шаблоны всем фанатам жанра. Хотели ATB и кучи рандомных схваток «из пустоты»? Не получится. Враги здесь изначально видны на карте. Желали крепкой любовной истории? Нет ее. Сюжетная линия этой ролевки вообще мало походит на типичную для Final Fantasy. Гораздо больше она подойдет под описание какого-нибудь серьезного западного фэнтези вроде «Игры престолов». Менее кроваво, конечно, но сравнение напрашивается.

Дата публикации: 08.12.2016 11:43:17

После того как Reynn и Lann были смыты потоком воды из Valley Seven, они оказались в Windswept Mire. Здесь они встречают заколдованную жабу.


С того места где вы оказались, идите на восток и посмотрите сценку о проклятой жабе. Чтобы снять проклятие, вам необходимо захватить Lucky Toad. Несмотря на то, что в данный момент вам доступна только одна «башня», бой с Миражем не доставит вам хлопот. Поговорите с Lucky Toad, чтобы инициировать бой. Вы не можете убить врага, даже если у него не останется HP, потому что его нужно обязательно захватить для продвижения по сюжету.

После захвата Миража начнется сценка и вы познакомитесь с еще одним Чемпионом, Snow. Он призовет Shiva-Ixion, чтобы создать ледяной путь. После сценки появятся Врата, поэтому если вам необходимо, можете посетить предыдущие данжены или прикупить предметов в Chocolatte Mart.

Но перед тем как пересекать ледяной мост, подберите на западе сундук с 4 Chimeric Wings . Перед сундуком на вас нападут Flan"ы (посмотрите на карту, там есть еще точки «B», где можно столкнуться с ними).

Возвращайтесь к мосту и переходите через него на следующий остров. Там поверните направо к еще одной Chill точке, создайте очередной мост и подберите на меленьком островке сундук с Aero Seed . Возвращайтесь в центральную точку зоны; на севере вы увидите еще одно место, где необходимо использовать Chill. Создайте мост и пересеките его, сразившись по пути с нападающими Flan"ами, затем сохранитесь.

На западе от Save Crystal вы найдете головоломку-переключатель и сундук с Remedy . Для решения головоломки необходимо 14 единиц веса и 25 очков сопротивления воды. После ее завершения откроется путь к секретной зоне.

Обратите внимание, что в секретной зоне обитает Мираж, с которым вы вряд ли справитесь на данном этапе, поэтому вернитесь сюда позже, когда станете сильнее (40-45 уровни). А пока покиньте болото, пойдя по северо-восточному пути от Save Crystal. Начнется сценка, а после нее бой с боссом.



К этому времени вы уже должны были заметить, что Flan"ы устойчивы к физическим атакам и уязвимы к магическим, и Golden Flan не исключение. Поэтому подготовьте для своих «башен» самые сильные заклинания (к примеру, Fira и Blizzara) и вы расправитесь с боссом без особых проблем.

Также вам не нужно беспокоится о стихийных сопротивлениях, потому что основной урон босса – физический. Лечитесь, когда необходимо, и продолжайте избивать врага магией.

После боя начнется сценка и Snow покинет вас (его Champion Medal теперь доступна у The Girl Who Forgot Her Name). Сохраните игру и продолжайте путь по болотам через северо-восточный выход.

Продолжайте идти по направлению к восточному выходу, но перед тем как покинуть зону, сходите на запад к Chill точке. Из-за того, что Snow ушел, делать мостик придется вам самим при помощи Миража со способностью Chill. Пересеките мост и возьмите сундук с 2 Remedies . Теперь можете выходить из болот и переходить в пустыню, завершая Chapter 12.

Секретная зона Windswept Mire


Когда средний уровень вашей группы достигнет 40-45 уровней, вы можете вернуться в секретную зону, чтобы сразиться с Malboro Menace и Princess Flan. За победу над ними вы получите Memento каждого из Миражей, что позволит вам трансфигурировать Korrigan в Malboro Menace и Flan в Princess Flan.

Также вы можете напрямую захватить этих двух Миражей, хотя это может занять не мало времени и попыток (если выйти из зоны и вернуться в нее, то Миражи восстановятся).

Для захвата Flan Princess необходимо, чтобы в вашей группе в живых остался только один персонаж. Для захвата Malboro Menace нужно навести на него любой статус. За один раз двух Миражей заполучить будет нелегко, поэтому вначале сосредоточьтесь на выполнении одного условия захвата.

Чтобы захватить Princess Flan, вначале необходимо разбить вражескую «башню» при помощи умения с высоким Topple, к примеру, Balancing Act или Misdirection, затем победить Malboro Menace. Когда останется одна Princess Flan, разберите две ваши «башни» и атакуйте своих членов группы, пока не останется в живых либо Reynn, либо Lann. Это выполнит условия захвата. Остерегайтесь ее способности «Dance with Me», которая наведет на вас статус Berserk.

Чтобы захватить Malboro Menace, начинайте боя, как описано выше, только после того, как башня врага распадется, убейте Princess Flan. Затем используйте на оставшегося Миража Lethean Chime для наведения статуса Oblivion (так как враг больше всего к нему восприимчив, по сравнению с другими статусами).

Princess Flan – очень могущественный Мираж. У нее есть доступ к способности Celestriad, которая иногда предотвращает трату AP во время использования способностей.

Final Fantasy XII spent five years in development starting in 2001 and it was finally released to North American audiences in October of 2006. The game was released on PlayStation 2 and then it was later re-released on PlayStation 4 in July of 2017 with updated graphics, updated items and a completely redesigned job system .

The re-released version of the game on the PlayStation 4 was titled “The Zodiac Age”. It was based on the International Zodiac Job System version of the game which was developed and released in Japan many years earlier. This walkthrough has been updated and is based on the Zodiac Age version of the game (which is much more fun to play!).

Review

Final Fantasy XII stands out amid Final Fantasy games as it differs quite heavily from previous installments in the series. The graphics and game engine were completely redone, the combat system is unlike any of the previous games and the setting strays away from the fantasy-style settings such as those in Final Fantasy VI , Final Fantasy VII and Final Fantasy IX .

The first thing to note about the game is the huge jump forward in terms of graphics and the new artistic-style that the developers took when they created the game. While it is very dissimilar to Final Fantasy VII, VIII, IX and X, gamers who previously played Final Fantasy XI, which was an MMORPG also completely unlike any other Final Fantasy game, will notice the similarities in character designs and the settings.


The cast of characters in Final Fantasy XII are one of the strongest of any of the Final Fantasy games to date. There are no ridiculous and nonsensical characters like Cait Sith (from Final Fantasy VII) or Quina (from Final Fantasy IX). The main cast includes Vaan, Balthier, Fran, Penelo, Basch and Ashe.

The only character who is not a human (referred to as a “Hume” in-game) is Fran, who is a Viera and while her race’s attributes are very similar to elven races found in other fantasy-style games and literature, they fit well within the setting of this game.

The world of Ivalice has been seen in previous Final Fantasy titles including Final Fantasy Tactics and Final Fantasy XII: Revenant Wings . The scenery in the various zones look fantastic and work well with the story, although many fans complained of the story being too “political”. This doesn’t bother me, as I would prefer more of a politically-stylized story rather than one that was more fantasy driven, but it doesn’t work well for everyone.

Another highly polarizing aspect of the game is the use of the Gambit system which allows the player to setup specific actions for characters that are completed only under certain conditions. For example, you can create a Gambit which causes your character to automatically use a Potion on themselves or a party member when their HP drops below 50%.

The Gambit system allows you to build specific tactics around moves and focuses a lot of the strategic aspect of the game into the preparation before a battle rather than actions taken during the battle. It did not go over well with every player of the game but I found it to be both challenging and rewarding; especially once you start to master the basic concepts.


This is also the first game in the series which removed the aspect of randomly encountering foes on the battlefield and being forced into a fight. Instead, monsters and enemies appear on the over world and you can now run right past them if you choose to. This style has now been repeated in many of the newer Final Fantasy titles in the franchise (Final Fantasy XIII and XV, for example) and finally removes one of the more annoying and unavoidable aspects of previous games.

This title is not without its flaws though; for example, there are balancing issues with a few of the characters. In the PlayStation 2 version of the game, Fran, Penelo and Balthier (to a lesser extent) are underpowered and it does not make sense to use them during a playthrough. Many of these issues have been corrected in updated versions of the game making all characters useful in certain situations and for certain jobs.

The game also suffers from problems with spell load times which can cause noticeable problems during faster-paced battle sequences. If you noticed this during you’re playthrough, don’t assume that your PlayStation 2 is broken like I did! This is an unavoidable issue that the game suffers from and that players will have to suffer through while playing.


The game also employs a strange replacement to the Limit Break / Trance / Overdrive system: Quickenings . It can take a few tries to get used to Quickenings and to learn how to chain them together, which greatly increases the damage done. But the shear randomness of being able to hit the correct buttons in order and the length of time that the battle is halted while you perform a Quickening Chain is hugely detrimental to the overall experience. Quickening Chains can be used to make many of the battles easier but I avoided them entirely during my first playthrough due to the ‘boringness’ associated with spending several minutes staring at the Quickening screen.


The License Board system is somewhat unique. In the early stages of the game, it offers quite a bit of customization for each of your characters, but this tends to run thin later on in the game as all of the characters begin acquiring the same moves and Magick spells. The Zodiac Age (as well as the International Zodiac Job System version) solves some of these problems by adding in character classes which will greatly change the mechanics behind a standard playthrough.

Overall, I truly enjoyed this game and would rank it in my top 3 Final Fantasy games without hesitation. I highly recommend playing the Zodiac Age version as it includes updated graphics and you won’t have to go hunting down an old PlayStation 2 just to play the game (or worse, having to emulate it). I definitely encourage all Final Fantasy fans to give this game a try - 10/10 .


Supporting the Website

The strategy guides and walkthroughs on сайт will always be 100% free to read and to use, but if you’d like to consider supporting the website in some way, consider visiting the Support section for more information.

Any support you’re able to provide, or even just a quick thank you note sent my way, is greatly appreciated. Happy gaming!