Игровой портал

Dragon age: origins: рецензии. Обзор игры Dragon Age: Origins – Awakening Драгон эйдж обзор игры

Dragon Age: Origins – Awakening обзор игры

Dragon Age: Origins (в переводе на рус. означает Эпоха драконов: начало.) - это компьютерная однопользовательская РПГ игра от 3-го лица. Разработали игру в Канаде на студий BioWare . Что стала духовным наследием таких игр как Baldurs Gate и Neverwinter Nights .

Благодаря новому игровому движку Eclipse Engine , Драгон Эйдж имеет множество наград и по праву называется самой масштабной РПГ в мире. Игровой процесс занимает минимум 60 часов одним персонажем, поэтому (обратите внимание на время прохождения на картинке снизу), что бы пройти игру всеми персонажами вам придется пойти в отпуск или на каникулы.

Суть игры заключается в том, что бы собрать армию и очистить мир от пятого нашествия полчищ нечисти, в народе эти поползновения назвали мором. Каждые 400 лет в мир приходит мор, первые четыре мора удалось преодолеть, но 5 мор будет самый кровожадный и поставит под угрозу исчезновения всего живого в мире. Поэтому на вас возлагаются все надежды спасти мир от мора.

Основными особенностями игры являются 6 пред историй, которые будут влиять на сюжетную линию вашей игры. Также в игре будут доступны вам 3 расы (гном, эльф или человек) и 3 боевых класса (маг, разбойник, или воин). Еще вы сможете создавать группы из трех спутников их в игре множество. Спутники в игре облегчат ваш игровой процесс, и будет с кем поболтать, когда сделаете привал на отдых.

Бой с нечистью проходят в реальном времени. Это означает, что вы сможете остановить игру и назначить команду, кто и чем будет атаковать врага из вашей группы. Ну и самое что ни на есть привлекательное в этой игре, это дополнительный контент, который будет дополнять Dragon Age Origins, новыми квестами и заданиями. Их можно будет скачать совершенно бесплатно, если вы не закачали полную версию игры. Скачать игру Dragon Age: Начало и дополнение Awakening можно .

Официальный трейлер, видео обзор и скриншоты к игре Драгон Эйдж: Начало - Пробуждение









На этой позитивной ноте я заканчиваю обзор игры Dragon Age Origins – Awakening . Пройдя игру, сохраните вашего персонажа, ведь вы сможете eго перенести в продолжение Dragon Age 2 или Dragon Age 3: Inquisition . Я получил кучу позитивных эмоций от игры, победил 5 мор чего и вам желаю.

Позвольте сэкономить немного вашего времени. Чуть выше висит «шапка» с выходными данными. Загляните туда. Если вам по нраву хоть одна RPG из графы «Похожие игры», не читайте эту рецензию. Чтобы полюбить Dragon Age: Origins , не нужны тысячи букв.

С первого взгляда

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 64 1.8 ГГц

1.5 Гб памяти

GeForce 6600 GT/Radeon X850

20 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom II X3 2.8 ГГц

4 Гб памяти

GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850

20 Гб на винчестере

интернет-соединение

За что любить? Да за все, что ценят капризные поклонники жанра: мир, продуманный до мелочей, минимум 60 часов путешествий по карте, яркие характеры персонажей, гибкую боевую систему, непростые ситуации и квесты, тексты, которые приятно читать и еще приятнее — слушать … Dragon Age , словно хороший рассказчик, увлекает с первых минут. Она ведет повествование не спеша, смакует подробности, углубляется в витиеватые лирические отступления и ловко поддерживает интригу, заставляя ерзать на краешке стула.

Покрутите колесиком мыши, и камера, смотревшая в спину героя, взмоет ввысь, дабы скрыть огрехи трехмерных моделей и напомнить о славных деньках Infinity Engine. Изъяны, разумеется, есть. Текстуры кое-где покусаны молью. Композитор Инон Зур (Inon Zur) выдал бледную штамповку, которую не спасает ангельский вокал Обри Эшберн (Aubrey Ashburn) . Возрастной рейтинг «М» отработан слишком рьяно: люди, усыпанные кровавыми «веснушками» с головы до пят, нелепы, как и спрайтовые лужи кетчупа, расползающиеся под трупами.

Однако ругать BioWare за такое — все равно что назвать лето плохим из-за пары дождей. Да и «чернухи» канадцам не занимать. Взяв за основу средневековую Европу, авторы создали на редкость неприветливый мир. Здешние эльфы давно потеряли бессмертие; те, кому повезло избежать рабства и гибели в борьбе с крестоносцами Церкви, нищенствуют в городских гетто. Гномы Орзаммара живут в кастовом обществе. Для них нет ничего страшнее, чем покинуть каменные своды и выйти наружу — обратно не пустят. Орден храмовников держит в узде чародеев — его рыцари находят и истребляют «незарегистрированных» колдунов. По иронии судьбы, чтобы тамплиеры могли одолеть магов, они принимают концентрат лирия, вызывающий зависимость.

Сходство с реальностью усиливают и знакомые стереотипы. Соседнее с Ферелденом государство Орле — феодальная Франция, срисованная вплоть до характерного акцента (тут есть и своя Жанна д"Арк — набожная Лейлана). Родина Стэна, молчаливого кунари со странными понятиями о чести, — Скандинавия. Скользкие типчики из Антивы, заправляющие на денеримском рынке, — натуральные итальянские мафиози. Наконец, жители Ферелдена с их привязанностью к мордастым псам мабари вполне сошли бы за англичан.

…& Dragons

К счастью, в нашем мире не водятся «darkspawn». Подобно оркам из «Властелина Колец» и «саранче» из Gears of War , эти твари вышли на поверхность из темных глубин, чтобы растерзать, сожрать, уничтожить. И под рукой нет даже завалящего Избранного!

Кто же защитит Ферелден? Выбирайте. Сын благородного тейрна , чей замок разорил вероломный сосед. Молодой маг, едва переживший кошмарный «выпускной экзамен». Наследный принц гномов, пострадавший в семейной грызне за трон, или обитатель бедного квартала. Бесправный городской эльф или эльф-далиец, вольный как ветер. BioWare развила идею коротких «виньеток» из Temple of Elemental Evil — события пролога отражаются эхом до самого финала, всплывая в беседах и заданиях, переплетаясь с основным сюжетом.

Все шесть завязок так или иначе приводят в Остагар — разрушенную крепость, где король Кейлан планирует разгромить орду монстров. Именно там наш герой и еще несколько «призывников» проходят опасный обряд посвящения в Серые Стражи. Ибо, согласно преданию, только Стражи могут убить Архидемона — огромного дракона, повелевающего силами тьмы.

Четыре раза они одерживали победу, но теперь фортуна не на их стороне. После поражения человеческой армии под Остагаром лишь чудо остановит древнее зло. Увы, те, кто столетия назад обещал помощь, погрязли в своих невзгодах. Арл Редклиффа при смерти, а окрестности его замка терроризирует нежить. Башню магов захватили демоны. В Бресилианском лесу, пристанище долийских эльфов, свирепствуют вервульфы. В Орзаммаре пылает политический кризис — две гномские фракции делят престол. Не лучше дела и в стольном граде Денерим — регент Логейн узурпировал власть и объявил Серых Стражей предателями.

Подлец/…/святой

В каком порядке разбираться с чужими проблемами — определяет игрок. Его варианты редко сводятся к метанию между «черным» и «белым», ведь выходов из ситуации — необязательно два. Третий, самый правильный путь (там, где он существует), заставит попотеть. Единственная реплика в диалоге здесь ничего не решает — Dragon Age наслаивает последствия одно на другое, поэтому результат так просто не предугадать.

Моральные дилеммы часто возникают и в побочных миссиях, превращая банальную доставку грузов или заказное убийство в мучительные сделки с совестью. И пусть большинство п(р)оступков влияют лишь на состав армии в генеральном сражении да текст эпилога, вершить судьбы все равно интересно. Особенно в роли «злодея», похожего не на дворового хулигана, а — впервые для BioWare! — на холодного расчетливого циника с четкими мотивами.

Зато напарники реагируют на деяния командира гораздо быстрее, причем каждый — по-своему. Опрометчивый шаг, неосторожно брошенная фраза — и стрелка на шкале уважения сползает к нулю в лучших традициях KotOR 2 и Neverwinter Nights 2 . Несостоявшийся храмовник Алистер охотно отпускает шпильки в адрес приятелей и надувает щеки, если ему платят той же монетой. Язвительная Морриган не верит в благотворительность. Целительница Винн презирает несправедливость в любой форме; чуть что — призовет к ответу. Доведете товарища до ручки — навсегда хлопнет дверью. Попробуйте съехидничать Стэну, когда тот поставит вопрос ребром: «Почему мы не идем прямиком к Архидемону?». Мешок с вещами, слава богу, «бунтари» не забирают — в Dragon Age инвентарь един на всех.

Только пес безоговорочно верен: не осуждает, не лезет с советами и, стоит попросить, притащит в зубах что-нибудь ценное. С остальными следует действовать тоньше. Щедрые подарки и задушевная болтовня на привале помогают задобрить спутников, узнать их прошлое и выполнить личные квесты. Любовные романы (политкорректная BioWare на сей раз предусмотрела все сочетания полов) — тоже штука взрывоопасная: измена или разрыв отношений чреваты скандалом.

Но даже если вам претит чье-то мировоззрение, глупо разбрасываться народом. Во-первых, вы упустите шанс послушать смешные пикировки соратников, скрашивающие прогулки по «зачищенным» районам. Одни словесные дуэли Алистера и Морриган чего стоят! Для пущего веселья возьмите в компаньоны Зеврана — бывшего наемного убийцу. Во-вторых, потеря бойца сократит пространство для маневров. Воины, разбойники и чародеи не растут на деревьях.

Броня крепка и «танки» наши быстры

Три базовых класса — не так мало, как кажется поначалу. На 7-м и 14-м уровнях персонаж волен взять две из четырех специальностей (допустим, берсерк, бард или оборотень), открывающие дополнительные ветки умений. Но сначала их предстоит заслужить, уговорив напарника, купив фолиант в магазине или отыскав учителя.

Грамотно «качая» подручных, вы неизбежно получите классические архетипы из онлайновых RPG: «танк», «хилер» и «дамагер». К канонам ММО отсылают разноцветные имена врагов, указывающие на их ранг, и «threat» — параметр, по которому компьютер оценивает угрозу, исходящую от членов команды. Микроменеджмент с применением тактической паузы — привычное занятие для адептов Infinity Engine — еще не гарантирует победу. В Dragon Age маг, плюнувший огнем в толпу, погибнет за доли секунды, если воин в толстенной броне не отвлечет внимание оглушительным воплем.

Чтобы дружественный ИИ не зевал в разгар потасовки, BioWare предлагает «tactical slots» — аналог системы «gambit» из Final Fantasy XII . Аккуратно составленные цепочки «условие — цель — действие» (скажем, «если у противника <50% здоровья, использовать Mighty Blow») берегут нервы, позволяя сосредоточиться на прямом управлении одним подопечным.

Важно помнить про особый вид навыков — «sustained». Они включены постоянно, но, вместо поглощения маны/энергии, уменьшают максимальный запас на N единиц. По сути, это разные боевые режимы со своими наборами бонусов или активных умений. Ловко щелкая по кнопкам, вы сотрете в пыль любую армию (благо, «горячая» панель для талантов, заклинаний и снадобий зависит от разрешения экрана и умеет растягиваться). Голем Шейл без такого жонглирования вообще — ходячий балласт.

Правда, «балласт» еще надо купить. Дополнение «The Stone Prisoner» попало не во все комплекты. Схожая участь постигла и мини-аддон «The Warden"s Keep», где, помимо познавательной предыстории Серых Стражей, есть склад для лишнего барахла. А жаль — с этим уникумом должен познакомиться каждый — Шейл ненавидит органику не меньше, чем его брат по разуму HK-47 из Knights of the Old Republic , и называет героя «оно». Понятно, отчего великан брюзжит: шутка ли, проторчать неподвижно 30 лет в забытой Творцом деревне, работая новогодней елкой для аборигенов и туалетом для голубей!

Повод для брюзжания нашелся и у D&D-ортодоксов: BioWare заменила сон регенерацией, выплеснув с водой ребенка — в Dragon Age: Origins нет цикла «день/ночь». Звездное небо можно увидеть кое-где по сюжету да в походном лагере, заменяющем «базу» (таверну, особняк, «Эбенового ястреба»…). Погибнуть тоже нельзя: смерть — не конец, зато верный способ заработать перелом черепа, открытую рану или ослепнуть на один глаз. Но не ломайте копья, господа ветераны. Лучше зайдите в меню, установите сложность «Nightmare» и постарайтесь не разбить мышь об стену.

This is the new sh*t

Многие сомневались в качестве Dragon Age: Origins — проект, представленный на Е3 2004, успел сменить руководителей и по праву заслужил звание долгостроя. Впрочем, творческие муки пошли игре на пользу — она повзрослела, обрела голос и заготовила целую торбу драконьих яиц. По одному на каждого скептика.

В английской версии.

2, Дворянские титулы в Ферелдене.

Старая знакомая Лелиана занята разведкой и не спешит рассказывать ничего интересного, как будто не обращает никакого внимания на Морриган, хотя они обе прошли через многое в �Origins �. Варрик особо не развивается, существуя в образе мачо-гнома, Меррилль упоминается вскользь... Некоторым героям вообще не уделяется никакого внимания и они невзрачно остаются где-то за кулисами в редких побочных заданиях на глобальной карте в духе , что вызывает только чувство глубокого разочарование у нас, как истинных поклонников оригинала. Это уже не говоря об одной единственной концовке, которая выглядит жалко на фоне прошлых игр серии.

И даже это можно было простить, если бы авторы выложились на полную с новыми персонажами. Но, к сожалению, они воспринимаются неоднозначно. Кассандра – сильна и обладает неплохой предысторией. Вивьен выглядит роскошно в парадном костюме, но как только вы снимаете с нее шлем, обнаружите бритую африканку с занудным характером библиотекарши. К чести авторов стоит сказать, что они подготовили двух по-своему уникальных персонажей – Коула, который может похвастаться великолепным бекграундом, и Сэру. Последняя рвет шаблоны уникальной манерой разговора, немного напоминая безумных вампиров клана Малкавиан из культовой Bloodlines . Дориан отличается неплохим чувством юмора и является одним из немногих героев, кто хоть как-то расширяет вселенную игры рассказами об устройстве жизни в Империи Тевинтер. Железный бык выглядит внушительно, но, как и Блекволл, особых эмоций не вызывает. История последнего подается довольно скомкано и вы не будете эмоционально потрясены, и, кажется, тот поворот сделан лишь в качестве оправдания одного сюжетного ляпа из середины игры. Вообще весь геройский состав напоминает персонажей “Секса в Большом Городе ” – все те же сорокалетние тетки, геи и гномы, ведущие распутный образ жизни.

Складывается ощущение, что некоторые части сюжета игры отдали на аутсурс в Индию – песни у костра и монологи злодеев достойны лучших опусов Болливуда. Постановка местами настолько невнятная, что не до конца понятно, что именно хотел сказать режиссер в той или иной сцене. Очевидно, что в спешке авторы не успевали прописать персонажей до конца. Героям не дают высказаться - сценаристы как будто жалеют строчек текста. История Соласа вызывает недоумение неожиданным роялем в кустах, но, очевидно, так BioWare сжигают мосты мнимой нелинейности и одновременно пытаются подвести к будущим сюжетным дополнениям. Естественно, ждать от четвертой части развития сюжета �Инквизиции � и истории ее героев уже совершенно не приходится.

Удивляет также несоответствие характеров во время сюжетных диалогов и случайных разговоров на поле боя. В одном случае Дориан без смущения признается в своей стопроцентной гомосексуальности и полном равнодушие к самкам, во втором - флиртует с женскими персонажами. Возможно, эти линии были написаны другим автором, который работал в отрыве от основной команды, либо изменение сексуальной ориентации героя произошло в самый последний момент и сценаристы просто не успели переписать все возможные диалоги. Примерно тоже самое касается и веток Сэры. Во время исследования локаций героиня на себя не похожа и скорее напоминает глупую школьницу, �дергающую окружающих за косички�, а не Робин Гуда в юбке. Печально, ведь до этого момента она вполне тянула на титул лучшей, или как минимум, самой необычной героини 2014 года.

Тут стоит упомянуть героев, которые не путешествуют вместе с вами, а находятся в штабе. Кроме мастера шпионских дел и секретов - Лилианы, в верховный совет входят Кален и Джозефина. Темнокожая красавица, которая выступает вашим советником по части политики и общения со знатью, отличается отлично прописанным характером и милыми "фишечками", вроде блокнотика и свечки. Командующий военными силами Каллен, известный по первым двум частям, также вызывает исключительно позитивные эмоции, поэтому вместе с яркими сторонами остальных героев, нельзя сказать, что каст триквела вышел неудачным. Ему просто сложно дотянуться до высокой планки Dragon Age: Origins . Да и до той же Мерриль из новым героям очень далеко.

Общение, как и раньше, является важной частью игрового процесса, так как именно оно позволяет получить множество побочных заданий, на которых можно зарабатывать �Влияние � – желанный ресурс в мире �Инквизиции �. Дело в том, что изначально сюжетные задания заблокированы и открываются именно за эту специальную �валюту�. И чем дальше по сюжету, тем больше очков влияния требуется для открытия новых миссий. Дополнительные локации и особые квесты тоже могут потребовать этот ценный ресурс, поэтому фарминг влияния выходит на первый план.

Выполняя квесты и закрывая разрывы в пространстве, вы не только заработаете очки влияния и прокачаетесь, но и откроете для себя множество совершенно потрясающих живописных уголков мира, где архитектура и флора так впечатляют, что рука автоматически тянется к кнопке Share . Густой лес с древними руинами эльфийских храмов, штормовые берега с брошенными лодками, огромные волны, разбивающиеся о скалы, мрачное болото с небольшими островками суши, на которых растут березки, выжженная пустыня с огромными разломами, ведущими в пустоту, промокший под проливным дождем замок и гигантские цепи, покрытые морской тиной, – графически новый Dragon Age выглядит здорово. Настолько отлично, что вы забываете про сюжет и однообразные поручения и просто путешествуете по миру, получая истинное удовольствие от красоты и великолепия пейзажей. Иногда разработчики даже создают уникальные места, вроде застывшего во времени дворца и его �обитателей�, отсылающие к затонувшему замку Хайрула из , или набитому загадками поместью в стиле .

Сюжетные квесты также могут запросто поразить качеством проделанной художниками работы: авторы детально прорабатывают совершенно невероятные искореженные пространства Тени, залитые тусклым зеленоватом светом, живописный беспорядок внутри интерьеров старинных крепостей, сложные орнаменты, фактуру и каждую заклепку на костюмах многочисленных персонажей. Причем, броня составная и отображается в зависимости от выбранной конфигурации. Как жаль, что зачастую приходится выбирать не самую красивую экипировку, обладающую при этом лучшими показателями.

Ветвления, если они есть, не всегда интересно проработаны. Так, выбирая храмовников вместо магов, вы получите самый неинтересный квест в игре. Миссия магов наоборот отличается атмосферой и интересными поворотами в стиле , а путешествие в Тень и хороводы у костра выглядят действительно незабываемо. Музыку во время игрового процесса очень сложно услышать, и вы почти всю игру проведете в тишине, но песни – сильная сторона �Инквизиции �. Красивые напевы бардов в тавернах запомнятся вам надолго. BioWare в следующий раз нужно забыть о нелинейном сюжете и ролевых элементах и сделать полноценный игровой мюзикл.

Важных выборов со сложными моральными проблемами в игре почти нет, у героя даже отсутствует полноценная прокачка диалогов. Вы сможете лишь выучить три дополнительных знания на глобальной карте или брать с собой некоторых персонажей, которые иногда открывают новые опции в разговорах с определенными NPC , но происходит это очень редко. Максимальное количество принятых решений вас ожидает лишь на глобальной карте во время планирования следующего действия инквизиции. Но как оказалось, это лишь невнятные побочки, не несущие в себе никакого глубокого смысла или ценности. Даже процент готовности галактики к войне и рейтинг строительства Горна в Mass Effect 3 больше влиял на историю. Здесь же устроенный в стиле Assassin’s Creed менеджмент в лучшем случае откроет вам доступ к новой зоне или локации за очередное вложение очков влияния, а в основном это лишь дополнительные деньги, ресурсы, или, если повезет, предметы экипировки. Разработчики попытались завязать на этом общение с персонажами прошлых частей, которые в �Инквизиции � ни разу даже не появляются в кадре, но реализация оказалась довольно унылой.

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Dragon Age: Начало oт создателей Mass Effect™, Star Wars®: Knights of the Old Republic™ и легендарного проекта Baldur"s Gate™ - студии BioWare , выходит эпическая история насилия, вожделения и предательства.

Игра Dragon Age: Начало знаменует возвращение разработчиков к истокам жанра ролевых игр и представляет собой слияние лучших визуальных эффектов, захватывающего сюжета, динамических поединков, невероятных магических способностей и реалистичных персонажей. В мрачной древней легенде "Dragon Age: Начало " вновь возрождается дух классических ролевых игр.

В Dragon Age: Начало игроку предстоит взять на себя роль Серого Стража, одного из последних представителей древнего ордена. Когда миру угрожает зло, стремящееся уничтожить все живое, нужен герой, способный объединить раздробленные земли и уничтожить дракона по имени Архидемон. Ради восстановления мира игроку предстоит принимать жесткие решения и быть готовым принести в жертву своих друзей и возлюбленных во благо всего человечества. По мере развития сюжета ему раз за разом придется делать решающий выбор, определяющий судьбу других героев игры.

Огромный мир
* Более 80 часов геймплея. Вселенная новой игры от BioWare в 2 раза масштабнее Mass Effect
* Эпическая история, которая полностью создается вами

Непредсказуемость выбора
* Начните игру "Dragon Age: Начало" с выбора одной из шести Предысторий
* Решайте, какой выбор сделать - будет это добрый поступок или жестокий, зависит только от вас

Полная настройка персонажей
* Конструктор персонажей позволит создать уникальных героев
* Личность героя будет формироваться в зависимости от поступков, совершенных в процессе игры

Яростные схватки c врагами
* Сражайтесь против огромных и ужасающих существ
* Используйте в схватках более 100 умений и заклинаний
* Обезглавливай противников и используй разрушительную магию, разрывающую врага изнутри

ОС: Windows® XP / Windows Vista;
Процессор: Intel Core 2 1,4 ГГц или AMD X2 1,8 ГГц (Intel Core 2 1,6 ГГц или AMD X2 2,2 ГГц для Vista);
RAM: 1 Гб (Windows XP) / 1.5 Гб (Windows Vista);
Видеокарта: ATI Radeon X850 128 Мб или NVIDIA GeForce 6600 GT 128 Мб (Radeon X1550 256 Мб или NVIDIA GeForce 7600 GT 256 Мб для Vista);
HDD: 15 Гб;

Запустив Dragon Age: Origins, вы не увидите ничего сногсшибательного. Взор не поразят тонны скриптовых детонаций. Не оглушат выстрелы, лязг мечей или взрывы гранат, сопровождаемые ослепительными спецэффектами. Ничего такого не произойдет. Dragon Age: Origins похожа на хорошую книгу: стоит открыть ее, изучить оглавление и… начать читать. И чем больше читаешь, тем труднее оторваться. У некоторых из вас может возникнуть вопрос: «Почему обзор появился через месяц после релиза игры?» Столько времени ушло на прохождение. Dragon Age: Origins впору присуждать титул «самая масштабная». Более продолжительного, не на миг не надоедающего приключения в этом году и не припомнить. Те, кто знаком с великими Baldur"s Gate и Neverwinter Nights, будут рады вдвойне. Ведь новый проект Bioware был создан по канонам их же, ставших классическими, RPG.

Мало в какой компьютерной ролевой игре не нужно спасать вселенную или, по крайней мере, какую-то большую часть мира. Не выбилась из общего ряда и Dragon Age: Origins . Здешний мир спасали целых четыре раза. Каждые четыреста лет на местные земли обрушивается поток порождений тьмы во главе с могучим архидемоном. Четыре раза бедные эльфы, гномы, люди (никого не забыл?) отбивались от армий зла благодаря ордену бесстрашных воинов, именующим себя Серыми Стражами. По преданиям, лишь они способны сразить архидемона, ужасного монстра-дракона, предводителя нечисти. Освобождать в пятый раз земли Ферелдена предстоит…


Выбирайте: гном, эльф или человек. Кто он? Воин, маг, быть может, вор? От решения зависит стиль боя вашего Стража, его умения, навыки. Но кроме стандартных настроек внешности, пола, распределения начальных параметров (сила, ловкость и т.д.) необходимо выбрать происхождение будущего подопечного. Шесть предложенных вариантов кардинальным образом меняют начало игры и определяют отношение к герою окружающих. Если выбор пал на сына короля гномов, поначалу ждут почет и уважение, но вскоре случаются ужасные вещи, в корне меняющие жизнь принца. Если на гнома-неприкасаемого, то придется окунуться в шантажи, грабежи, убийства и презрение со стороны общества. Маг, знатный человек, городской и свободный эльфы - на каждый вариант предусмотрена своя завязка, заканчивающаяся цепью событий, в результате которых протагонист вынужден оставить привычный образ жизни и примкнуть к ордену Серых Стражей.


Уже на старте восхищаешься детальной проработкой окружающего мира. Выберете городского эльфа - и он, следуя воле сюжета, пойдет спасать свою невесту, украденную прямиком со свадьбы распоясавшимся управляющим города, которому вдруг захотелось «девочек к празднику». Возьмете эльфийку, и уже сами окажетесь в числе похищенных дам и увидите ситуацию другими глазами. В том числе и ужасное зрелище: охранник на глазах у всех ударом меча перережет одной из несчастных горло, за то, что она испуганно прокричала: «Не трогайте нас!» Убийца в это время с бесстыжим выражением лица хохочет с дружками. Вот такими сценами сверху донизу заполнена Dragon Age: Origins. Это не сказочное фэнтези, а суровый и жестокий мир.


Повествование может не только шокировать, но и изрядно веселить. Сначала главного героя вырывают из привычного образа жизни, а вскоре все ответственные за борьбу с порождениями тьмы дружно испускают дух, предварительно принудив нашего Стража найти договор, обязывающий эльфов, гномов и прочих помочь легендарному ордену в борьбе с Мором. Бумажка найдена, и теперь ничего не остается, как бегать по всей стране и тыкать документом под нос главам народов. А всем решительно наплевать: гномы никак не поделят власть, а потому некому предъявлять договор; эрла в Редклифе отравили, и он лежит при смерти; эльфов терроризируют оборотни, они тоже не могут помочь… В каждой области приходится решать чужие проблемы. Жаль, что нет возможности оставить все как есть и посмотреть, как порождения тьмы уничтожат страну.


В своих приключениях герой встречает множество персонажей. Знакомство с каждым из них приносит огромное удовольствие. И дополнительные проблемы. Сложно не заметить тенденцию: общение частенько оборачивается перекладыванием трудностей на плечи подопечного. Но никто не заставляет соглашаться. Можно помочь бескорыстно. Или потребовать награду. Или съязвить, поиздевавшись над чужими невзгодами. Юмором пропитан практически каждый диалог. Ответы собеседникам содержат как положительные, так и отрицательные варианты, в том числе настолько непредсказуемые и смешные, что можно свалиться со стула. Героя получится подать и совершенным святошей, и злодеем, но забавней всего выбирать самые неадекватные ответы, совершать идущие в разрез с моралью поступки, при каждом случае запугивать собеседников или убеждать их в неправоте. Если в начале игры как следует поколдовать с настройками внешности и добавить сюда эксцентричные выходки - получите самого настоящего отморозка.


К примеру, подойдя к шкафу и услышав из него хныканье, можно спросить, кто там, открыть дверь или просто выбить дверь ударом ноги. Калека клянчит милостыню - дайте монетку, откажите или ответьте: «Попросишь еще раз - получишь щедрую оплеуху». Но и это еще не все. В некоторых диалогах авторы вместо фраз позволяют выполнить действие нажатием одной кнопки. Что может быть лучше, чем устранить неприятелей, выбрав «Тогда ты умрешь (швырнуть нож в затылок)», «Оглушить ее, а затем перерезать мальчику горло», «Схватить за голову и ударить об решетку» и тому подобное. Несостоявшийся маньяк Даниель Лэмб из Manhunt 2 испуганно спрятался в темном углу и завидует. Жаль только, что возможность совершить действие прямиком из диалога предоставляется довольно редко.


Совсем другое дело со спутниками, которые на дороге не валяются (хотя один как раз и будет валяться, но это уже совсем другая история). Ежели нагрубить при первом знакомстве, никто не пойдет за таким предводителем в битву против порождений тьмы. А даже если и пойдет, то в отношениях будет царить напряжение, и вскоре напарник может громко хлопнуть дверью. Да и поступать с товарищами по оружию плохо - нет никакого смысла. У каждого из них формируется мнение о герое, наглядно отображаемое на шкале уважения. Чем выше ползунок поднимется по линии «респекта» - тем большие бонусы получает соратник. Корректировать взаимоотношения можно подарками. Узнать, что больше нравится тому или иному попутчику, можно из общения с ним. «Правильный» сувенир порадует товарища гораздо сильнее случайного презента.


Компаньоны - не какие-нибудь там истуканы, только и умеющие убивать, а живые люди, со своим прошлым и личными проблемами. Поначалу товарищи не расскажут всю правду о себе и не доверят заботы, но если постараться, можно подружиться со всеми. У каждого из спутников свой взгляд на жизнь, цели и пристрастия. Если у кого-то в почете добро и высшие материи, то у другого прямо противоположный характер, а у третьего и вовсе какие-то странные понятия о чести и справедливости. Из-за этого во время путешествий в команде возникают не очень дружелюбные разговоры, слушать которые - одно удовольствие.


Тем более приятно, что в Dragon Age: Origins, как и в Baldur"s Gate, присутствуют романтические отношения с некоторыми из сподвижников/ниц. Попробуйте завести их с двумя или тремя сразу - проблем не оберетесь. Сначала получится выехать на вранье. Например, набожная спутница Лелиана, если изменить ей с ведьмой Морриган, прямо так и спросит: «Что вы с ней делали в палатке вчера вечером?!» Если на первый раз еще получится выкрутиться, рассказывая сказки о том, что «мы с ней обсуждали тактику сражений», то вскоре уже придется отвечать на подобные вопросы ее сопернице, и рано или поздно любвеобильного Стража прижмут к стенке.


Но далеко не все время протагонист проводит в общении со встречающимися персонами и товарищами по оружию, также он частенько применяет это самое оружие по назначению, и тогда начинают лететь головы с плеч. Приятели не только болтать умеют, но и героически сражаться. Одновременно взять с собой всех имеющихся спутников не получится. За раз позволено выбрать до трех сопартийцев. В отличие от Mass Effect, в Dragon Age: Origins членам отряда можно не только отдавать приказы, но и в любой момент переключаться между ними и управлять точно так же, как главным героем. В бою удобней всего «поднять» камеру повыше, чтобы оценить обстановку и дать необходимые команды. К примеру, слабо защищенных магов и лучников целесообразнее послать в тыл, а закованного в доспехи рыцаря бросить в самое пекло.


Нужды делать все это впопыхах - нет. Как и в Baldur"s Gate и Neverwinter Nights, здесь предусмотрена тактическая пауза. Остановив игру, можно спокойно выбрать необходимые умения каждого из бойцов, позволить выпить целебные зелья раненым, а то и вовсе обвести всех рамочкой, знакомой любителям стратегий, и дать деру с поля брани. Иногда другого выхода и не остается. Не всякого из противников получится победить с налету, а к некоторым придется вернуться позже, поднабравшись сил. Воевать нужно с умом, иначе очень скоро от всей группы останется груда костей. Несмотря на то, что при выборе «легкого» уровня сложности вам напишут, что ставить игру на паузу практически не придется, на самом деле все с точностью до наоборот. Через несколько дней после релиза Dragon Age: Origins даже вышел специальных патч, делающий прохождение на «легкой» сложности попроще.


Смерть одного из союзников в разгар битвы - это еще не конец. Достаточно, чтобы выжил хотя бы один из четырех бойцов партии, и павшие по окончании сражения вновь встанут на ноги. Но это не пройдет бесследно, у всех, кто не выстоял, появляются увечья вроде лопнувшей вены, треснувшего черепа, зияющей раны. Они оборачиваются штрафами к характеристикам больного. Избавиться от повреждений очень просто: достаточно использовать аптечку. Жаль, что современная медицина еще не научилась так легко и просто латать «треснувшие черепа».


Пока пользователь руководит действиями кого-то одного, искусственный интеллект берет остальных под свою опеку. Дабы каждый раз в битве не совершать одни и те же рутинные манипуляции, активируя необходимые способности у каждого члена группы, можно задать стили поведения, «прописав» поступки спутников в различных ситуациях. В книге тактики позволено назначить то или иное действие при определенном условии. Например, вы хотите, чтобы соратник, боец ближнего боя, финальный удар неприятелю наносил щитом. Для этого нужно выбрать условие «враг, >= 10 % жизни» и действие «удар щитом». В результате воин будет орудовать щитом самостоятельно. Вот уж где не пожалуешься на слабый искусственный интеллект союзников. Они такие, какими их делает игрок. Если вдруг не возникнет желания возиться с настройками тактики, всегда можно предпочесть один из «шаблонных» вариантов, предусмотрительно заготовленных разработчиками.


Развитие подопечных не отступает от канонов жанра. Главный герой и его спутники получают уровни, а вместе с ними очки характеристик, осваивают новые навыки и умения. Начальных специализаций воина, мага и вора кому-то покажется мало, но со временем для каждой из них становятся доступны «престиж-классы». Каждый открывает дополнительную «ветвь» в древе умений, состоящую из четырех звеньев. Так что любители «прокачки» будут счастливы.


Симуляция жизни, к сожалению, не доведена до совершенства. Воины тренируются, уборщицы драят полы, нищие просят милостыню, а горожане общаются… при помощи телепатии. Некоторые из них ведут разговоры, но они очень быстро заканчиваются, и продолжение беседы - одна жестикуляция. И гробовое молчание. Аналогичный недостаток, кстати, был и в Mass Effect. Здесь же и странное поведение граждан, которые никак не реагируют на кровавую бойню в нескольких метрах от них. Понятно, что многие жители мира Dragon Age: Origins привыкли к суровым реалиям жизни, но ведь не настолько, чтоб резня посреди главного зала воспринималась так же спокойно, как ежедневное приветствие друг друга.


Музыку для Dragon Age писал Инон Зур (Inon Zur), собаку съевший на саундтреках к играм. Его композиции звучали в Crysis, Prince of Persia, Fallout 3 и нескольких десятках других крупных проектов. На сей раз, видимо, вдохновение не всегда баловало сочинителя - не все мелодии удались. Часть треков, слышимых в разгар сражений, быстро приедается.


Но стоит оглянуться и вспомнить, сколько всего хорошего содержится в более чем семидесятичасовом приключении, и эти жалкие недостатки мгновенно стираются из благодарного сознания бесподобным дизайном, скрывающим огрехи не самой передовой графической технологии, тоннами искрометного юмора, частой необходимостью морального выбора и лихими сюжетными поворотами, не перестающими удивлять до самого победного конца.


Мы с вами стали свидетелями рождения еще одной легенды, которую будут помнить даже по прошествии многих лет. Конечно, не стоит покупать ее вместо пары новых кроссовок (сапог?), но если вы планировали приобрести качественную и увлекательную игру, то Dragon Age: Origins - один из лучших вариантов.


Плюсы : только не запускайте Dragon Age: Origins , предварительно не взяв отпуск или не уйдя на каникулы.
Минусы : недоработанная симуляция жизни; местами назойливый саундтрек.

Очень долгое время я не мог заставить себя взяться за Dragon Age: Origins, потому что выходило много других хороших и именно консольных проектов. Однако, понаслушавшись рассказов от друзей, я решил самостоятельно убедиться, правда ли так хороша игра, как о ней говорят, и сможет ли она понравиться мне, добавив частичку новой истории и смысла к жизни.

О новой американской RPG:

Извечный вопрос сражения взглядов между японскими и американскими ролевыми играми не утихает и по сей день. В то время как Америка насыщает свои игры экшен составляющей, Япония придерживается старых добрых традиций (по крайней мере, до 2007 года точно). К чему лежит ваша душа – дело каждого отдельного человека, но сравнивать совершенно разные игры в пределах одного жанра игровые издательства “умеют”.

Не будем пускаться в полемику, не нашего ума дело, кто там, что сравнивает. Но похожие на Dragon Age игры есть. Кто оказался под ударом на этот раз? Пожалуй, наша игра не прочь заполучить лавры Oblivion. (Помню, когда впервые увидел графику этой игры, был в восторге: величественные полуразрушенные колонны, девственный лес… Красота!)

О сюжете:

Мы сами создаём сюжет, проживая собственную жизнь, но всё-таки ключевые точки каждого прохождения сохраняются. Наша цель – стать членами элитного сообщества Grey Wardens (некий орден), которые сражаются против порождений тьмы Darkspawn, существовавших веками. И это не просто название. Эти монстры подверглись мутации и болезням, скрываются под землёй, а на поверхность выходят лишь огромными полчищами в определённое время. Вы свято верите, что недавнее оживление в рядах Darkspawn вызвано приближением судьбоносного момента, в последствие влияющего на весь мир (Blight). Однако люди, руководящие страной, простите за тавтологию, далеко не так дальновидны как мы.

Игрокам предстоит пережить серьёзные испытания, предательства, но, тем не менее, объединиться с другими Grey Warden, дабы собрать мощную армию из всех рас, включающую людей, эльфов и гномов. Сила ли мы вместе? Ещё какая! Только мы способны остановить вторжение Darkspawn… ну или погибнуть, пытаясь его остановить.

О создании:

На старте игры нам будет дано ответственное задание по выбору основных характеристик персонажа. Мы можем покопаться в 3 расах (человек, эльф, гном) и 3 классах (воин, маг, вор), чтобы решить, кто будет представлять нас в игре. Помимо этого, в игру включено 6 совершенно оригинальных историй, которые можно пройти независимо друг от друга (по продолжительности они не велики, и, в конечном итоге, вас всё равно обязуют собрать рать). Раса влияет на базовые характеристики силы, ловкости и защиты, тогда как класс решит вашу участь в выборе специализаций. Для каждого класса их четыре, но за раз не получится выбрать больше двух. Переигрывать ради этого игру или нет – довольно интересный вопрос, так как много аспектов и диалогов связаны именно с внешним видом героя.


О геймплее:

Следуя канонам жанра, Драконий Век предлагает широкий спектр услуг, начиная с исследования всех уголков мира и заканчивая изведением всякой нечисти, Сбор полезных и не очень предметов, обсуждение и толкотня с НПС, торговля, боковые квесты присутствуют в игре в практически идеальном соотношении. В этом плане игра не надоедает. Изучать её пиксели довольно-таки интересно и не в последнюю очередь за счёт сюжета.

Позиционирование разнообразных классов внутри игры предполагает, что в битвах могут использоваться как простые атаки, так и заклинания или особые техники. Для удобства действия могут быть повешены на 3 кнопки (в консольной версии). Ещё одна центральная кнопка предназначена для открытия меню. Всё действие в этот момент замирает, так что у вас будет предостаточно времени, чтобы организовать и продумать следующий ход. Партия может включать до 4 активных героев, бегающих по обширной территории и изводящих монстров.


Свернуть с основной дороги можно, если захотите поразвлечь свою душу боковыми квестами, в которые входят и уничтожение монстра, и разговоры с вашей партией. Есть также кое-что поразительное в подходе к враждебным обитателям леса. Как только вы вырежете всех гадов поголовно, перескочите какой-либо важный сюжетный триггер или натворите ещё каких дел, монстры из определённых локаций могут начисто пропасть. Это накладывает ограничение на итоговый уровень, до которого можно раскачать персонажей. К счастью, оно не так серьёзно, как кажется. Локаций для исследования предостаточно, а нескончаемая череда боковых квестов позволит наполнить равнины и болота необходимой живностью.

О гамбитах:

Можете не чистить уши, вы не ослышались. Сравнение игры с другой великой серией я не хотел применять, но после такого подлого хода, просто не могу не упомянуть. В 2005 году Final Fantasy XII появилась в игровой индустрии с великолепной и продуманной системой гамбитов, по сути, руководящей действиями героев в сражениях. Это далеко не первое её применение, просто с развитием AI всем очень хотелось подкорректировать его действия, ведь человек поступил бы иначе. И вот финалка 12 дала возможность настроить всё так, чтобы не сожалеть ни о чьих действиях.

Уж не знаю к счастью или нет, но мы видим в Dragon Age полностью слизанную систему с небольшими отличиями несерьёзного характера. Всё также выстроено на скриптах, каждый из которых имеет собственный приоритет, но настроить всё можно чуть более чётко. В общем, не бойтесь, если ваши маги часто подвергаются физическим атакам. Просто заставьте сильных бойцов использовать умение, которое отвлечёт врага от них и привлечёт к воину.

О пати:

Неспокойные времена протекают в игре на момент нашего подключения к этой реальности, и вряд ли вы его скоро забудете. Отчасти это из-за персонажей, которые имеют собственную историю и причины присоединиться к вам в странствиях. Ваша группа довольно-таки харизматична. Шуточки, отпускаемые Элистаром, добавляют правдоподобности этому персонажу. Помимо этого у каждого персонажа отображается так называемая “шкала дружелюбия”, согласно которой станет ясно, какие у вас отношения с той или иной персоной.

Любить и быть добрыми со всеми никто не заставляет, но большинство героев вполне хорошо относятся к вам, частично смешны и забавны и даже не против пообщаться во время странствий. В зависимости от того, кого вы включили в партию, бегая по городам можно услышать разнообразные диалоги между членами группы. Штуки, прибаутки и другие подобные вещи во время таких конверсаций поддерживают моральный дух отряда. Однако если кому-то осточертеет ваше поведение (в виде негативных ответов во время разговора), он без лишних слов покинет отряд. К тому же, одним ваши резкие слова могут не понравиться, в то время как другие воспримут их за мужественность и уверенность, то есть качества сильного лидера.


О графике:

Игра является твёрдым среднячком в плане графического оформления. Почему же? Ну, начнём хотя бы что ли с локаций. По-существу многие пейзажи повторяют сами себя. Постройки, здания, сооружения и многие другие элементы являются стандартными без каких либо вычурностей. Средневековье в самом разгаре (вообще мало американских РПГ разрабатывают тему “будущего”). Контрастности между всем этим делом маловато. Игра выглядит серой, по сравнению с той же Oblivion… Да и много открытых пространств. За ними разработчики явно пытались прикрыть некоторые огрехи визуального стиля. И ладно бы, если только огрехи, но ведь дело дошло даже до глитчей.

Случалось ли вам наблюдать, как пропадают фигурки персонажей с поля битвы или во время исследования локаций? Если нет, то с этой игрой у вас есть все шансы испытать это волшебство (^.^). Причём в РС-версии, по словам игроков, их даже больше, нежели в PS3. В такие моменты на помощь приходит функция автосохранения, да различные заплатки… Ну почему прошло время, когда игра выходила один раз и навсегда, без всяких патчей и других крякозябрин (представил патч к Final Fantasy IX, без которого Некрон пропадает с поля битвы, а ЕХР не начисляются по достижении 25 уровня)? В общем, наличие таких багов, конечно же, не может не повлиять на отношение игроков к игре.


Но ведь есть же и плюсы. Несмотря на некую однообразность, окружение не вызывает отвращения. Также каждая раса и класс выглядят по-разному, фигуры максимально детализированы. Не скажу, что лица выглядят очень уж правдоподобно, но вполне соответствуют стандартам рас людей, эльфов и гномов, которыми я располагаю. А ещё каждый персонаж пользуется “языком тела” ничуть не хуже основного языка. Так герои могут выражать целый букет эмоций, размахивая руками, хмуря брови или улыбаясь.

Монстры в игре также хорошо проработаны и вызывают неприятные позывы. Самые главные противники в игре Darkspawn обезображены уродливыми мордами. Игра с первых минут заставит вас невзлюбить любое порождение зла, наверное, чтобы более эффективно с ним бороться. На фоне “красоты” обычных персонажей такая разница выглядит интересно. Кстати, один из боссов игры уже появлялся в Baldur’s Gate (другой игре на PS2). Там он был секретный, а тут с этим моментом связаны разнообразные пасхалки.

В катсценах использована динамическая камера. Изображение не тупо переключается с одного болтающего лица на другое, но очень часто старается выхватить наиболее благоприятный ракурс. Сделаны они очень правдоподобно, а уж когда нам показывают битву с легионами солдат, не перестаёшь восхищаться работой людей, отвечавших за это (директор по экшен сценам???).

О музыке:

Это – одна из сильных сторон игры. Частично благодаря музыке, частично диалогам. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в общую гармонию локаций, но вряд ли вы найдёте какие-либо запоминающиеся композиции, а значит, ничего резкого или выделяющегося в саундтреке нет. В купе со звуковым сопровождением игра отдалённо напоминает фильм.

Озвучка в игре сделана качественно: паузы, обрывки фраз или вообще непроизносимые слова практически не встречаются. К слову сказать, что у каждого важного персонажа (да и у большинства других менее значимых НПС) есть собственный актёр, подаривший голос. Никто бездушно не читает текст с листа. Актёры передали настроения и эмоции своим персонажам, придав им человечность. Диалогов в игре хватит на многие часы – надо же как-то было продумать все возможные варианты для ваших ответов.

О выборе:

Хорошо, что история не стелется по заранее спланированному маршруту. Мы вольны рекрутировать любую армию в любом порядке, объединяя людей различных типов. К примеру, взвод гномов в состоянии вырастить бригаду големов для внеочередной атаки, а у эльфов заключён союз с оборотнями. Чем больше в вашем распоряжении магов, тем круче ваши возможности на дальних дистанциях. Если же наоборот полагаетесь на грубую физическую силу, то темплары (бронированные рыцари) станут вашим подспорьем.

После формирования союзных сил история будет полностью основана на ваших собственных выборах. Как когда-то говорил Тидус: “This is my story”. Концовка и результат, к которому вас подведёт игра в итоге, также от них зависят, но не будьте слишком оптимистичны, чтобы не разочароваться (всё-таки концовки не настолько сильно отличаются друг от друга). Поэтому, если вам не нравятся игры с огромным количеством опций и неизвестным финалом, а вдруг вы вообще никак не перевариваете сложные и комплексные сюжеты (подавай вам лишь казуальщину), забудьте про Dragon Age.


О неудачах:

Система крафтинга в этой игре решила взять отпуск, присутствует она чисто условно. Зачастую апгрейды не стоят затраченных на них денег, так что вы можете пол игры пробегать аж с начальным оружием. Ну и огромный минус за систему случайных предметов. Во время каждого прохождения, игра рэндомно выбирает предметы, которые появятся на карте. Так что если вы во время одного забега обнаружили отличный меч или шлем в одном из мест, шансы найти его там же во время следующего прохождения стремятся к нулю. Ну, зачем спрашивается, это было нужно? Подземелья тоже не сильно радуют. Многие развилки оканчиваются тупиками, а иногда блуждания по одному подземелью приводят лишь к началу другого, что вряд ли является положительным аспектом.

О реиграбельности:

Так уж получилось, что игра обладает широким выбором классов и специализаций, открыть и попробовать которые за одно прохождение не получится, как бы мы этого не желали. Открытие только одной профессии кровавого мага будет стоить нам десятки часов упорной прокачки и работы над собой. Помимо этого всегда будет к чему стремиться. Так DLC, вышедшие для игры, способны разнообразить историю, как новыми путешествиями, так и сражениями с новыми монстрами.

Игра не раз будет предоставлять возможность судьбоносного выбора, напрямую влияющего на ход сюжета (сражаться/не сражаться с монстром, помочь/не помочь НПС), а разнообразие в уровнях сложности позволит ещё не раз к ней вернуться. Продолжительность игры без DLC установлена в районе 60 часов игрового времени, а дополнительные аддоны увеличивают этот показатель в среднем ещё на 10-12 часов.

О заключении:

Без лишних эмоций (я не умею их испытывать к ARPG) скажу, что это просто хорошая игра. Опираясь на взаимоотношения персонажей, двигаясь по струнам сюжета, преодолевая тучи багов, мы всё же сможем получить настоящее удовольствие от игры. В общем, даже если я смог что-то извлечь из неё, то фэнам этого жанра она явно придётся по душе.