Игровой портал

Гномы воскобовича. Развивающие игры Воскобовича

Игры к коврографу «Ларчик»

Игра «Поймай бабочку»

Цель:

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Игра «Кто спрятался?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

«Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Игра «Чей домик?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)

В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.

«Какой длины Фифа?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
  • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

«Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

  • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

Игра «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
  • развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

Игра «Все грибы пополам»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
  • развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

ЦИФРОЦИРК

Игра «Парад – алле»

Цель:

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

Игра «Чехарда»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.

Игра «Угадай, кто»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

  • развитие логического мышления

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

  • знакомство с ломаной линией
  • усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

«Чудо – крестики 2»

Игра «Запускаем ракету»

Цель:

  • повторение состава числа 5
  • закрепление пространственных представлений
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Нам необходимо собрать ракету для Филонцев. Для этого нежно решить примеры. Вместо ответов решений нужно выложить на стол фигуры, которые соответствуют цифре решений.

Конспект НОД в старшей группе

(образовательная область «Познание»- математическое развитие)

«Путешествие к жителям Фиолетового леса»

с использованием развивающих игр В. Воскобовича.

Подготовила: воспитатель Кошовец Е.А.

ГБДОУ «Детский сад № 41»

г. Севастополь

Программное содержание:

Учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10;

Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

Продолжать формировать знания детей о составе числа в пределах 10 из двух меньших;

Формировать умение решать математические примеры на сложение, производить их запись при помощи цифр и знаков, используя игровые материалы Воскобовича;

Продолжать формировать умение решать логические задачи на основе использования логических блоков Дьенеша, закрепить знания о геометрических фигурах, величине, толщине;

Совершенствовать навыки силуэтного конструирования на плоскости, ориентировку в пространстве;

Развивать мелкую моторику руки, координацию «глаз- рука» при дорисо-вывании предметов на листе бумаги в клетку;

Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;

Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, формировать коммуникативные навыки.

Метод приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрпризный момент), наглядный (использование различного демонстра-ционного материала), словесный (объяснения, пояснения, вопросы), практи-ческий (практические действия детей и показ педагога).

Оборудование и материалы :

Мультимедийный проектор, герои Фиолетового леса (Малыш Гео, Филимон Коттерфилд, Магнолик, Гномики, Околесик)

Коврограф «Ларчик»

Конструктор «Волшебная восьмерка»

4 -ох цветный квадрат, игровизор, «Счетовозик», блоки Дьенеша, раздаточные карточки с примерами (все по количеству детей).

Ход занятия:

Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.

В-ль : Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, а с гостями как мы знаем нужно всегда здороваться. Так давайте не будем отступать от этого правила и сегодня и поприветствуем всех наших гостей.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!! (дети говорят хором)

На экране появляется изображение Малыша Гео.

В-ль : Ребята, посмотрите какой гость сегодня пришел к нам. Вы узнали его? (ответы детей ).

Правильно, это нам знакомый малыш Гео. И он сегодня хочет пригласить нас и наших гостей в Фиолетовый лес, где нас с нетерпением ждут его обитатели. Мы уже с вами знаем, что этот лес необычный, как и его жители. И сегодня в который раз они приготовили нам свои задания - сюрпризы.

Вы готовы отправиться в гости? Ну а как быть с наши гостями, ведь это не этично оставлять одних гостей которые к вам пришли. Давайте пригласим и их в Фиолетовый лес.

педагог обращается к присутствующим гостям

А Вы готовы отправиться вместе с нами? (ответы гостей )

Чтобы попасть в Фиолетовый лес нам поможет волшебный квадрат. Мы уже с ним неоднократно путешествовали, и пусть в этот раз он нам тоже поможет, но сегодня пусть он превратиться в самолет (дети выполняют задание- преврашение с квадратом Воскобовича ).

А теперь произнесем считалку - заклинание «Кохле- охле -желе - зеле - селе- фи самолетик мой лети» -дети имитируют полет самолета и рассаживаются за столы.

На экране появляется изображение Фиолетового леса, а за ним Филимона Коттерфилда.

В-ль : Вот мы с вами и Фиолетовом лесу. Посмотрите, кто нас встречает на лесном аэродроме? (ответы детей )

Правильно, узнали Филимона Коттерфилда, но в этот раз он не один, у него для вас задача - сюрприз и поможет ему в этом его «Волшебная восьмерка».

Давайте мы с вами вспомним сами и расскажем нашим гостям, какие цвета закодированы на волшебной восьмерке.

Дети расшифровывают восьмерку

Красный - кохле

Оранжевый - охле

Желтый - желе

Зеленый - зеле

Голубой - геле

Синий - селе

Фиолетовый - фи

Вместе они обозначают 7 цветов радуги, а если внимательно посмотреть на то как они располагаются, то можно безошибочно сказать что вместе они обозначают цифру 8.

И вот Коттерфилд дает вам первое задание - сюрприз.

Задание № 1 «Закодированная цифра»

В-ль : Вам нужно загадать любую цифру от 1 до 9, 0 , вспомнить как она записывается и назвать ее сказанный код- шифр.

Например, цифра 2 - нужно убрать палочки кохле и фи, а шифр будет: охле-желе- зеле- геле-селе.

Дети совместно с педагогом выполняют задание.

В-ль : Молодцы ребята, быстро и безошибочно справились с заданием. Давайте попрощаемся с Филимоном Коттерфилдом, ведь мы должны успеть побывать в гостях у всех жителей Фиолетового леса, ведь время, на которое мы можем попасть в волшебный лес очень мало, а стрелки часов неумолимо двигаются вперед. Итак, отправляемся дальше.

На экране появляется изображение Магнолика и счетовозика.

В-ль : Посмотрите, нас с нетерпением ждет Магнолик, а чтобы быстрее мы могли путешествовать нам он предлагает пересесть на Счетовозик. Но счетовозик необычный паровоз, он начинает движение только в том случае, если вы выполните правильно все счетные действия с числами и правильно запишите их виде примеров, а затем назовете ответ к нему. Для начала вспомним и расскажем нашим гостям, почему в окошках счетовозика горит разное количество фонариков и стоят разные цифры.

Дети дают объяснение, что различное количество горящих фонариков, обозначается соответствующей ему цифрой. Например, если стоит цифра 1 значит, в окошке должен гореть один фонарик, если 2 - то светится два фонарика и т.д.

Задание № 2 «Посчитай и реши правильно»

В-ль : Чтобы мы могли начать движение Магнолик подготовил вам карточки- задания, они все совершенно разные. Чтобы ваш паровоз двигался вперед вы внимательно разбираете карточку- задание, а затем с помощью шнурка записываете его на счетовозике и если вы все выполните правильно вы сможете отправиться впуть.

Дети работают с карточками и счетовозиком, решают и записывают примеры на сложение (увеличение на 1)

В-ль : Итак, мы с Магноликом хотим, проверить все ли справились с заданием и можем ли мы отправляться в путь дальше.

У кого в ответе получилось число 10? Из каких двух меньших чисел состоит это число (9 и 1). Как нужно правильно записать пример: 9+ 1 =10.

У кого в ответе получилось число 9 (8, 7, 6, 5)?

Молодцы, и с этим заданием справились, значить мы можем начать движение.

Проводится динамическая физминутка «Паровоз Букашка»

Задание № 3 «Дом для гнома»

В-ль : Веселое путешествие по Фиолетовому лесу продолжается. Мы с вами уже побывали в гостях у двух его обитателей. Кто нас встретил первым? А вторым?

А вот и новые жители необычного леса. Мы с вами попали в гости к гномам. Но вот беда, ночью над лесом бушевал сильный ветер и он разрушил дома, где жили гномы и поэтому они не могут нас пригласить к себе. Давайте поможем гномам, построим им новые домики, а поможет нам в этом опять волшебный квадрат.

Дети выполняют преобразование 4-х цветного квадрата в «дом»

Задание № 4 «Фигурная дорожка к дому гнома»

В-ль : Домики мы сделали. А гномы очень любят ходить в гости к друг другу. И поэтому они просят нас построить и дорожку. Придется и в этом помочь нашим гномам. Чтобы дорожка получилась правильной нужно разгадать шифрованную схему- задание. А для этого гномы предлагают поиграть в игру «Да-нет ку»

На экране появляется схема. Дети задают вопросы воспитателю, а он отвечает. После того как закодированную деталь- фигура будет расшифрована выложить ее от дома виде дорожки

Для постройки дорожки используются блоки Дьенеша и кодировки проводится на основе использования таких параметров: цвет, величина, толщина, форма.

В-ль : Молодцы, интересно было. Гномы хотят знать, как вы смогли справиться с заданием и не ошибиться. Поможем им разобраться? (ответ детей )

Дети отвечают на вопросы:

- что общего между прямоугольником и квадратом?

- а чем они отличаются?

- чем отличаются между собой треугольник и круг?

На экране появляется изображение Ворона Метра и волшебный квадрат.

В-ль : Ребята, а мы с вами чуть не забыли про еще одного обитателя Фиолетового леса. Это Ворон Метр и его неизменный волшебный квадрат, который столько раз помогал нам. И ворон Метр предлагает нам свое задание.

Задание № 5 «Чудесные превращения квадрата»

Дети работают с 4-х цветным квадратом Воскобовича.

- одноцветные фигуры: большой и маленький квадрат;

Двухцветные: ежик, лодочка, конфета;

Трехцветные: конфета, летучая мышь, ворон Метр.

В-ль : Ну вот ребята, интересно мы играли, в гостя тоже побывали. Вам понравилось? А нашим гостям? Но время наше истекает и нам нужно как можно быстрее вернуться обратно в детский сад. Ведь если мы не вернемся в группу к определенному времени, то попасть еще раз в Фиолетовый лес мы не сможем, его волшебные двери навсегда будут для нас закрыты. А чтобы мы успели уложиться времени Околесик нам предложил отправиться в обратный путь на лодочке, для того чтобы лодочка быстрее плыла мы можем дорисовать к ней мачты и тогда попутный ветер по реке быстро нас выведет в Черное море, а по нему мы сможем добраться до нашего родного города.

Но перед тем как мы начнем прорисовывать мачты нам нужно размять наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Волны ходят на просторе,

Вы узнали - это море.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву

Две ладошки друзья -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму-

Синим морем поплыву.

А по бурным по волнам,

Плывут рыбки тут и там.

Задание № 6 «Дорисуй мачту»

Дети сидя за столами прорисовывают мачты на лодочках (используется геовизор).

В ходе выполнения задания педагог обращает внимание детей на осанку во время письма, на то, как должны правильно держать маркер.

После того как дети выполнили задание на экране появляется вновь изображение мальчика Гео и его послание, которое зачитывает педагог. В нем говорится о том, что жители Фиолетового леса очень рады были тому, что дети приняли их приглашение и побывали у них в гостях. Проявили себя вежливыми,всезнающими и самое главное доброжелательными, помогли гномам. И в благодарность они вам отправили сюрприз. Перед детьми появляется фиолетовая коробочка, а в ней находят плоды с дерева Феолетового леса - «Золотой плод знаний».

Педагог подводит итог занятия и вручает детям «Золотой плод знаний».

Игры Воскобовича – авторские пособия для развития дошкольников во всех направлениях. Отличительной особенностью методики является тот факт, что она базируется на трех анализаторах: слухе, зрении и осязании. Это помогает ребенку лучше осваивать новый материал.

Использование данной методики позволяет родителям и педагогам научить ребенка логически мыслить, читать, выполнять различные задания, связанные с креативным мышлением и творчеством.

В основе развивающих игр Воскобовича лежат его сказки, которые помогают сделать обучение более интересным и вовлечь ребенка в этот процесс. Авторские повествования требуют от ребенка выполнения каких-либо игровых и одновременно обучающих действий.

Все пособия рассчитаны на занятие как с одним ребенком, так и группой детей. Игрушки выполнены из натуральных материалов: дерева, фетра, текстиля. К ним прилагается подробное описание занятия или полная методическая разработка.

Области применения

  • Игры Воскобовича для занятий в детском саду. Для разных возрастных групп образовательных учреждений разработана целая развивающая среда «Фиолетовый лес». Все пособия дополняют друг друга и соединяются друг с другом.
  • Для домашней игры. Небольшие формочки, сортеры, конструкторы, шнуровки помогают родителям познакомить детей с основными геометрическими фигурами, цветами, формами и размером.

В нашем интернет-магазине вы найдете множество игр, основанных на методах обучения популярного автора. Определиться с выбором вам помогут качественные фотографии, видео и подробные описания на страницах товаров.

Что развивают занятия

Занятия с программой Воскобовича осуществляют базовую подготовку ребенка к обучению в школе. Его пособия, адресованные детям 3-7 лет, успешно применяются в России и за рубежом. На них уже выросло несколько поколений детей, которые обладают развитым пространственным и логическим мышлением, хорошим воображением и навыком счета. Ваш маленький исследователь так же с интересом погрузится в увлекательную обучающую игру.

Купить игры Воскобовича вы можете в нашем интернет-магазине «Умная игрушка»!

Галина Давыдова

«Путешествие в Фиолетовый лес»

(познавательное развитие для детей старшей группы)

Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цели: ознакомление с играми В. В. Воскобовича.

Задачи:

образовательные:

Закреплять умения называть координаты, обозначенные цифрой и буквой.

Формировать умения ориентироваться на плоскости.

развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Развивать познавательную активность, любознательность.

воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач

Материалы и оборудование : панно «Фиолетовый лес», квадраты Воскобовича, радужные гномы, паук Юк, «Геоконты», коврограф, коврики - пенечки, музыкальное сопровождение.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Минута релаксации) Звучит запись «Звуки весны»

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня к нам снова пришел Малыш Гео.

Вы знаете,где он живет? Он приглашает нас в сказочное путешествие в волшебный Фиолетовый лес.

А на каком же транспорте мы будем путешествовать?

(ответы детей)

Давайте послушаем музыку и узнаем, на чем поедем.

Построим лодку из волшебного квадрата.

Дети строят из «Четырёхцветного квадрата» В. Воскобовича лодку по собственному замыслу.

Воскобовича квадрат

каждый видеть очень рад

пополам его сгибаем

свои руки разминаем

Воспитатель: Берем в руки лодочки и плывем по реке: вокруг вода - голубая, прозрачная, так и хочется окунуть руку вниз или поплескаться в воде. (Звучит музыка).

Дети под музыку изображают, как они плывут по реке и приближаются к волшебному лесу.

Ну, вот мы с вами и добрались в волшебный Фиолетовый лес.

(Поставим лодки на причал) ставят их на поднос.

Здесь очень красиво и происходит много чудес. Недаром жители Фиолетового леса говорят: «На ковровую Полянку заглянул – чудеса встретил!»

Малыш Гео:

«Как здорово, что вы ко мне пришли. Моим друзьям нужна помощь. Вы сможете нам помочь?» (Дети соглашаются помочь герою).

Ребята, посмотрите, кто живет в этом сказочном лесу? (гномы) Ребята, а что мы можем представить, глядя на разноцветных гномов? (радугу). Почему вы так решили? (У гномов такие же цвета как у радуги)

А как их зовут? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи). Но почему они грустные

Что вы заметили? (они стоят не на своих местах)

Давайте расставим их по порядку, проговаривая стишок – подсказку. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

А сколько гномов? (7)

А сколько цветов у радуги? (7)

Значит, их ребята поровну. Вот теперь гномы рады, что нашли свое место

Малыш Гео: «А вот и еще мой друг паук Юк».

Паук Юк: «Здравствуйте, дети! Мои паучата запутали всю мою паутину, а там была загадочная фигура. Поможете мне распутать паутину?»

Паук Юк даёт шифр (Б-4-К-2-Ж-3-Ж-4-Г-4-Г-3-Ф-2-Б-4) .

Ребята, как вы думаете, разгадаем ли мы шифр? Тогда слушайте меня внимательно, я буду называть координаты, а вы соединяйте точки резинкой

(Дети работают за столами с Геоконтами и выкладывают фигуры)

Воспитатель: «Что у тебя получилось?

На что похожа ваша фигура?

На колокол (м. б. другие ответы детей) .

Правильно на колокол или колокольчик.

Паук Юк: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли

Колокольчик нам звенит и о чём-то говорит.

Ребята, колокольчик нас предупреждает о том, что пора бы отдохнуть.

Ребята, давайте пройдем на полянку и выполним физкультминутку

Музыкальная физминутка

Воспитатель: А теперь садитесь поудобней на пенечки и слушайте сказку.

В фиолетовом лесу на ковровой поляне жили- были (ЛеВ, ЛаНЬ, ПоНи, ПаВлин). Однажды забрел на Поляну Незримка Всюсь. Он сразу заприметил животных и решил с ними пошутить: позвал их в лес -поиграть в прятки, но так их и не нашел.

Давайте поможем животным вернуться на поляну

ВОСП. : А вот и ковровая поляна / коврограф /

Но карточки (ЛеВ, ЛаНЬ, ПоНи, ПаВлин) хаотично расположены в лесу

Дети, помогите животным найти свое место на поляне.

Дети выполняют задание по очереди. находят им свои места на коврографе. Ребята. Вы справились. молодцы! Вы расколдовали всех обитателей фиолетового леса

III. Рефлексия

Молодцы!

Малыш Гео: «Я очень счастлив, что вы ко мне пришли! Вы оказали огромную помощь моим друзьям».

Воспитате

ь: «Нам понравились, малыш Гео, твои друзья, но уже пора возвращаться в детский сад».

(Дети берут свои лодочки и отправляются в обратный путь в детский сад под музыку.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли в путешествии? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий? (Дети вспоминают, чем они занимались на протяжении путешествия, оценивают свои достижения) .

Воспитатель: Ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями малыша Гео. У вас все прекрасно получилось, потому что вы были дружными и делали всё сообща.


Публикации по теме:

Досуг «Путешествие на стройку» (старший дошкольный возраст) Ход занятия: - Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в город Физкультурный» Цель: укрепление физического здоровья детей. Задачи:.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием игр Воскобовича.

«Новые кубики для Гнома Зеле»

Цель : Познакомить детей с персонажами Фиолетового леса и развивающими играми В.В. Воскобовича.

Задачи.

Познавательные:

Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.

Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему.

Развивающие:

Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы (квадрат).

Развивать мелкую моторику руки, внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого.

Развивать речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение участвовать в коллективной игре, делиться игрушками.

Развивающая среда:

Игры Воскобовича В. В. " Чудо- крестики 1"; " Эталонные фигуры Ларчик";

«Разноцветные веревочки».

Наглядно- демонстративный материал плакат " Фиолетовый лес ", персонаж-Гном Зеле.

Ход занятия:

Звучит музыка " Звуки леса"

Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Это звуки таинственного леса, где проживает множество загадочных существ? Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес? Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физкультминутка.

Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

На плакат Фиолетового леса помещаются персонаж - Гном Зеле.

Игровое задание с разноцветными веревочками.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кажется нас кто-то встречает. Кто же это? (ответы детей) . Правильно это Гномик Зеле, но чтобы нам до него дойти нужно пройти по дорожке, какого цвета нам нужно выбрать дорожку, чтобы дойти до гномика Зеле? (дети называют цвет дорожки и проводят по ней пальчиком)

Игровое задание с «Эталонными фигурами Ларчик».

Воспитатель: Ребята посмотрите, гномик Зеле почему то грустит, давайте узнаем, что случилось. Гномик говорит, что он очень любит играть с кубиками, но его кубики потерялись. Давайте подарим гномику новые кубики. (Дети выбирают из комплекта «Эталонные фигуры Ларчик» квадраты, обводя при этом их по контуру).

Игровое задание с «Чудо-крестиками».

Воспитатель: Какие вы молодцы, подарили гномику новые кубики, он предлагает нам, поиграть с ними.

Воспитатель предлагает детям карточки с детальным изображением дорожек, состоящих из квадратов, чередующихся по цвету. Им необходимо путём наложения воссоздать изображение.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько разноцветных дорожек у нас получилось. Давайте попрощаемся с Гномиком Зеле и отправимся по ним обратно.

Дети прощаются с персонажем и уходят из «Фиолетового леса».